Протокол лыжных соревнований

от "___" __________ 20___ г.

№ группы Фамилия, имя, ребенка Результаты (сек) Лучший результат Место
1-й круг 2-й круг

Главный судья ____________________
(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)

Приложение 4

Сценарий Зимней олимпиады

(с участием команд МБДОУ

Цель:


(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)


___
(Ф. И. О.)


______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

           ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)

           ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

          
(Ф. И. О.)

          
(Ф. И. О.)

          
(Ф. И. О.)

______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

Закрытие олимпиады


(Ф. И. О.)

аэробика для всех детей.


(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)


Снегирь:

Олимпийские надежды
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.

Главный судья:


и выпускает шары в небо.)

Приложение 5

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"»


посвященной Году семьи

Цели и задачи

Место и время проведения

   "        20   г.

Программа соревнований

3.2. Лыжные гонки (время проведения) .

3.3. Соревнование хоккеистов (время проведения) .

3.4. Нанайские санки (время проведения) .

3.5. Санки с заданием (время проведения) .

3.6. Санки-ледянки (время проведения) .

Участники соревнований

Организация соревнований

главный судья __________ ;
(Ф. И. О.)


(Ф. И. О.)

Судьи на видах соревнований:

лыжные гонки (2 чел.);
(Ф. И. О.)

хоккей _________________________________ (2 чел.);
(Ф. И. О.)

нанайские санки _ (2 чел.);
(Ф. И. О.)

санки с заданием __________________________________ (2 чел.);
(Ф. И. О.)

санки-ледянки __________________________________ (2 чел.).
(Ф. И. О.)

Примерная структура прогулки-похода.

Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.

Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять умения детей правильно брать вдох и произносить слова и звуки на выдохе.
Упражнять детей в умении выполнять знакомые движения
(перебрасывание мяча, ползание по скамейке, прыжках) .

Оборудование: Мячи, гимнастические палки, конверт с картинками атрибуты для игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал (на участок).Заняли свои места. Приветственное слово
ведущего.

Вед.: Мы собрались сегодня, чтобы поиграть, по соревноваться. Себя показать и на других посмотреть.

В этот момент с шумом забегает Незнайка

Вед.: Ой, кто это? Ребята вы не знаете?

Дети: Незнайка
.
Вед.: И верно, Незнайка. Ты откуда такой? С Луны упал, что ли?

Незнайка ворчит: С луны, с луны:А откуда ещё? Да вот похоже упал
не туда, и теперь ума не приложу, как домой попасть? а вы мне не
поможете?

Дети: Поможем.

Незн.: А дорога дальняя, трудная. Сами не боитесь идти?

Дети: нет

Незн.: А я боюсь. Давайте позовём с собой взрослых, ваших родителей?

Вед.: Вот и хорошо. Отправляемся. А чтоб идти было легче давайте
разомнёмся.

Дыхательная гимнастика.

1.Упр. "Дом большой и маленький".
И.п.: Стоя.
Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть
на руки, сделать вдох носом.
У медведя дом большой.
Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с
произнесением "ш-ш-ш".
У зайки дом маленький.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька. (2-3 раза).

Прилетел в гости к медведю жук
2.Упр. "Жук"
И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.
Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать
прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди
- выдох, произнося "Ж-Ж-Ж"
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит (2 - 3 раза)
Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.

3. Упр. "Трубач"
И.п.: Сидя на стуле.
Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к
губам и как в трубу произнести:
" Тру - ру - ру "- выдох.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру - ру - ру, тру - ру - ру
Подудим в свою трубу ( 2 - 3 раза)

4. Упр. "Ёж"
И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -
свернуться в калачик.
Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову,
произнести на выдохе "Бр - р - р " (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза)
Ёжик подарил медведю самолёт.

5.Упр. "Самолёт"
И.п.: Стоя.
Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох
носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести
"ж- ж - ж" (2-3 раза)

Поиграли звери с самолётом и пошли по своим домам.

Пил.: Понравилась прогулка?

Пил.: А мы вышли из леса и перед нами болото. Нужно его перейти по
Кочкам.

Эстафета: 2 кочки- передвигая по одной нужно перебраться на другую
Сторону (на одной стоять, другую двигать).

Ну вот мы и добрались до Цветочного города.

Все встают в два круга (один в другом).

Поют песню "Солнышко".

Веселое соревнование в стране "Дорожных знаков" .

(спортивное развлечение с участием детей и родителей)

Цель: профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда Правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма.

Материалы и оборудование: Бейджики для детей и родителей; эмблемы команд: "Пешеходики" и "Светофорчики"; цветной скотч - молярный; фишки красные и зеленые; две коробочки для фишек; два руля; два больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части - сложи знак; большой светофор - 3 цвета на ручке; 26 полосок белых из картона; 26 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; цветик - семицветик; два детских руля; блиц - вопросы; черный ящик; грамоты.

Ход
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно- развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем две команды: "Пешеходики" и "Светофорчики".

Загадка: Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю, и хочу тебе помочь! (Светофор)

Ведущий: А начнем мы с разминки.

Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.

Ведущий: А сейчас внимание, внимание - начинаем соревнование.

1. Итак, первая эстафета "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"

1. Эстафета "Автобашня" - кто быстрей из кубиков сложит башню с наклеенными дорожными знаками, и чтобы ни одна из башен не свалилась.

1. Эстафета "Автомобилисты с рулем" - руль настоящий, не ориентир.

1. соревнование капитанов "Сложи знак" из частей (два конверта со знаками).

1. Конкурс для родителей: музыкальный - чья команда споет больше песен, в которых поется о дорогах, машинах, пешеходах.

2. Эстафета (умственная) - даются две серединки придорожного цветка, блиц турнир:

* В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?
* Где нужно ждать общественный транспорт?
* Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части?
(зебра)
* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
* Молчащий инструмент сотрудников ГИЮДД? (жезл)
* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
* Как и где лучше переходить улицу?
* Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
* Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

* Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
* "Если б встала, до неба достала?" (дорога)

* "Этот конь не есть овса,
Вместо ног, два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем" (велосипед)

* "Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках" (автобус)

* "Посмотри силач какой: на ходу одной рукой,
Останавливать привык пятитонный грузовик". (регулировщик)

* Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (автомобиль)

* У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня. (светофор)

* Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения?
(светофор)

7. Конкурс для родителей "Назови марки автомобилей?"

8. "Светофор" - самый быстрый светофор.

А сейчас внимание, черный ящик: в ящике две грамоты для капитанов команд и заработанные конфеты.

Приветствие команд.

"Путешествие по странам и континентам"

Ход занятия.

Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята. Я приглашаю вас в путешествие!

Отправляемся вперед, Много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по ребристой доске)
Друг за другом мы идем
Ик болоту подойдем
Перейдем преграду вмиг-
И по кочкам прыг, прыг,прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч0
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху мы встречаем
Руки на пол мы кладем и тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем, голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны).
Ведущий. Вот мы и попали в сказочную страну.
Встречают плачущего Буратино.
Вед. Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?
Буратино . Ой, ой, ой! Как болят мои глаза!
Вед. Что случилось с твоими глазами?
Буратино. Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал.По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками и теперь они болят.
Вед. Ребята, как вы думаете,почему, у Буратино заболели глаза?
Дети. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Вед. Буратино, не плачь,ребята знают как тебе помочь.
Дети. Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.
Буратино.
А где же мне взять настой ромашки?
Вед. Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру и он пришлет нам чистой водицы и настой ромашки.
(Ведущий подходит к телефону и звонит Мойдодыру)
Алло, Айболит? Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, нам душистое мыло и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.
Айболит (аудиозапись с его голосом) . Ждите службу доставки.
Входит ребенок. Он ввозит машину с коробкой гигиенических принадлежностей.
Ребенок. Вы вызывали службу доставки?
Вед. Да, вызывали. Давайте посмотрим, что прислал нам Мойдодыр.
Вед. Открывает коробку и достает мыло, полотенце и настой ромашки.
Водица, чтоб умыться.
Душистое мыло,
Чтоб грязь быстрее смыло.
Полотенце пушистое,
Чтоб лицо было чистое.
Бери, Буратино, мыло и полотенце и иди умывайся. А пока Буратино умывается, мы с вами поиграем. Попробуйте достать бабочек висящих на веревочке с открытыми глазами, а затем с закрытыми.
Дети выполняют упражнение.
Дети. С открытыми газами легче поймать бабочек, чем с закрытыми, потому что с закрытыми глазами ничего не видно.
Вед. Вот как трудно жить человеку, когда он ничего не видит.
Подходит Буратино.
Вед. Возьми, Буратино зеркало и полюбуйся, какой ты стал красивый.
Сейчас мы тебе промоем глаза настоем ромашки и закапаем глазные капли.
Буратино. Ой, как хорошо видят глаза.
Вед. А сейчас дети тебя научат делать гимнастику для глаз, чтобы они у тебя не болели и хорошо видели. (Дети показывают и выполняют вместе с Буратино гимнастику для глаз).
Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три - глаза закрой (закрывают глаза)
Раз, два, три - глаза открой (открывают глаза)
Буратино. Спасибо, ребята вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками. А сейчас я тоже хочу поиграть с вами в игру "Карабасовы жмурки".
(Спит ужасный Карабас! Куклам весело сейчас! Они пляшут, прыгают и ногами дрыгают! Но вот он просыпается и куклы разбегаются!).
Буратино. Как мне с вами хорошо! Я научился беречь глаза. Спасибо.

Протокол лыжных соревнований

от "___" __________ 20___ г.

№ группы Фамилия, имя, ребенка Результаты (сек) Лучший результат Место
1-й круг 2-й круг

Главный судья ____________________
(Ф. И. О.)

Главный секретарь ________________________
(Ф. И. О.)

Приложение 4

Сценарий Зимней олимпиады


(1-я команда) и МДОУ «Детский сад № 58 "Теремок"» (2-я команда))

Цель:

  • приобщить детей к традициям большого спорта;
  • продолжать укреплять здоровье детей;
  • выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников;
  • развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
  • воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Хоккейная площадка украшена разноцветными флажками, флагами, плакатами, приготовлены флагшток, чаша для факела, музыкальное оформление, микрофон.

Дети, одетые в спортивную форму (со стартовым номером на груди и эмблемой детского сада на шапочке), под звуки марша проходят на площадку в колонне по одному. Каждая команда следует за своим тренером, который несет щит с эмблемой и надписью вида спорта. Во главе колонны каждого детского сада шествует главный тренер. Щит с эмблемой детского сада несет ребенок.

Колонны проходят на площадку, перестраиваются в колонну по два. Подходят спортивным шагом к трибуне, снова расходятся на две колонны и становятся напротив друг друга.

(На трибуне – приглашенные гости. Ведущий представляет гостей.)

Ведущий: Главным тренерам доложить о готовности команд!

Главный судья: Зимнюю олимпиаду разрешаю открыть! Внести флаг зимней олимпиады!

(Олимпийский флаг несут чемпионы прошлогодней зимней олимпиады.)

Главный судья: Право поднять олимпийский флаг предоставляется студентке педагогического института _____________________
(Ф. И. О.)

На флаг ровняйся! Смирно! Право зажечь олимпийский огонь предоставляется студентке педагогического института ____________________________________________________
(Ф. И. О.)

и чемпионам прошлогодней олимпиады _________________________________________
(Ф. И. О.)

Зимнюю олимпиаду считаю открытой! Право произнести клятву олимпийца предоставляется
(Ф. И. О.)

Клятва олимпийца: "Мы, юные олимпийцы, торжественно клянемся вести честную, упорную борьбу, быть дисциплинированными, уважать судей!".

(Слова приветствия произносят почетные гости. Затем слово предоставляется эмблеме зимней олимпиады – ловкому и быстрому Снегирю.)

Снегирь: Желаю успехов, удач и побед!

Главный судья: В программе соревнований:

соревнования хоккеистов (время – 10 ч 30 мин, место проведения – каток, старший тренер
______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

соревнования конькобежцев (время – 10 ч 35 мин, место проведения – каток, старший тренер           ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

лыжные гонки (время – 10 ч 45 мин, место проведения – основная лыжня за территорией детского сада, старший тренер__________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

биатлон (время – 10 ч 50 мин, место проведения – малая лыжня на территории детского сада, старший тренер______________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

лыжная эстафета (время проведения – 11 ч, место проведения – основная лыжня, старший тренер           ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

санки-ледянки (время – 11 ч, место проведения – горка, старший тренер          
(Ф. И. О.)

нанайские санки (время – 11 ч 10 мин, место проведения – горка, старший тренер          
(Ф. И. О.)

санки с заданием (время – 11 ч 15 мин, место проведения – горка, старший тренер          
(Ф. И. О.)

Командам подойти к старшим тренерам! Разойтись по местам проведения соревнований!

Соревнования проводятся в назначенное время на указанных площадках. Старшие судьи отмечают результаты в протоколах, подводят предварительные итоги. Снегирь "перелетает" от соревнований к соревнованиям, подбадривает детей. Не участвующие в соревнованиях дети "болеют" за свои команды, играют в специально организованные игры (ответственные за игры-забавы воспитатели

______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

Закрытие олимпиады

Заключительное построение команд под звуки марша на катке. Показательные выступления участников соревнований:

танец "Валенки" (дети подготовительной группы, ответственный муз. руководитель ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

танец на коньках "Белоснежна и семь гномов" (команда конькобежцев с взрослыми);

выступление хоккеистов из клуба "Эврика";

аэробика для всех детей.

Ответственные: муз. руководитель ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

старшая медицинская сестра ______________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)

Главный судья объявляет итоги соревнований по каждому виду спорта. Почетные гости,
заведующий детским садом награждают детей медалями и подарками.

(Слово предоставляется Снегирю.)

Снегирь:

Олимпийские надежды
Полюбуйтесь, поглядите
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой.
Ждет успех их, ждет рекорд,
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты,
А в бассейне есть пловцы,
И на лыжах ходят часто –
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
И мужают, и растут,
Олимпийские надежды
Скоро в школу все пойдут.

Главный судья:

Право опустить олимпийский флаг предоставляется заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"» и заведующему МДОУ «Детский сад № 58 "Теремок"». Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

(Снегирь с воздушными шарами пробегает мимо детей, прощается
и выпускает шары в небо.)

Приложение 5

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"»

(подпись) (расшифровка подписи)

от "__" ________________ 20____ г.

Положение о проведении Зимней олимпиады,
посвященной Году семьи

Цели и задачи

1.1. Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей.

1.2. Укрепление здоровья детей.

1.3. Выявление: интересов, склонности и способности детей; сильнейших лыжников, хоккеистов, саночников среди дошкольников МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"».

1.4. Воспитание у детей: скоростных способностей, координационных способностей, выносливости.

1.5. Воспитание в детях настойчивости, упорства, чувства товарищества и умения побеждать и проигрывать.

Место и время проведения

2.1. Соревнование проводится на спортивной площадке МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 56 "Радуга"» "   "        20   г.

Начало соревнования 10 ч 00 мин.

Программа соревнований

3.1. Открытие: 9 ч 45 мин – 10 ч 00 мин.

3.2. Лыжные гонки (время проведения) .

3.3. Соревнование хоккеистов (время проведения) .

3.4. Нанайские санки (время проведения) .

3.5. Санки с заданием (время проведения) .

3.6. Санки-ледянки (время проведения) .

3.7. Закрытие спартакиады: 11 ч 30 мин – 11 ч 45 мин.

Участники соревнований

4.1. В соревнованиях принимают участие дети старших и подготовительных групп, имеющие допуск врача к занятиям физической культурой.

Организация соревнований

5.1. Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию:

главный судья __________ ;
(Ф. И. О.)

главный секретарь ____________________ ;
(Ф. И. О.)

Судьи на видах соревнований:

лыжные гонки _________________________________ (2 чел.);
(Ф. И. О.)

хоккей _________________________________ (2 чел.);
(Ф. И. О.)

нанайские санки (2 чел.);
(Ф. И. О.)

санки с заданием __________________________________ (2 чел.);
(Ф. И. О.)

санки-ледянки __________________________________ (2 чел.).
(Ф. И. О.)

Мы создали Метарейтинг, чтобы вам не нужно было собирать разрозненную информацию о букмекерах по всему Интернету. Теперь чтобы узнать средневзвешенную оценку той или иной конторы и прочитать все отзывы о ней вам нужно зайти только на один сайт. Metaratings.ru даст вам самые объективные цифры, основанные на данных всех ведущих сайтов о беттинге, а также на отзывах и оценках игроков.

Основные направления сайта Metaratings

Рейтинг букмекеров на основе метаоценки — объективный и регулярно обновляемый топ лучших букмекерских контор по мнению экспертов Рунета. Рейтинг призван помочь игрокам выбрать надежный сайт для ставок на спорт в интернете, получив исчерпывающую информацию о букмекерской конторе.

Отзывы о букмекерах — самый полный дайджест отзывов о букмекерских конторах со всего Интернета. Все отзывы разделены на позитивные, негативные и нейтральные. На основе отзывов и оценок игроков мы вывели пользовательский метарейтинг букмекерских контор.

Прогнозы на спорт — мозговой центр нашего сайта. Здесь специалисты и эксперты на постоянной основе делятся лучшими прогнозами и ставками на ближайшие матчи и спортивные события. Аналитики Metaratings.ru предоставляют бесплатные прогнозы на футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, бокс MMA и другие виды спорта.

Школа беттинга — обучающие материалы о правильной игре в букмекерских конторах. Почерпнуть для себя что-то новое могут не только начинающие игроки, но и опытные беттеры. Расшифровка и виды букмекерских ставок, принципы работы букмекерских контор, формирование и движение коэффициентов в линии, стратегии, полезные советы по онлайн-ставкам и многое другое.

Спортивная новости и аналитика — обзор предстоящих и прошедших спортивных событий, актуальные новости из букмекерской сферы. Ставки на футбол и анализ футбольных турниров — основное направление, которому уделяется наибольшее внимание. Остальные виды спорта тоже не остаются без внимания, как и любая другая важная информация о беттинге.

Сделайте ставки на спорт безопаснее для себя с Metaratings.ru!

Главный судья__________Главный секретарь___________

Протокол №_____

Финиша соревнований по лыжным гонкам

___________________ « ____»_____________2012___г.

М,Ж,Ю,Д_____________________________км.

Ст. судья на финише_________ Секретарь___________

Итоговый протокол соревнований

Гл. судья_______________ Гл. секретарь____________

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1.Классификация соревнований.

2.Календарный план соревнований и его разделы.

3.Главная судейская коллегия.

4.Главный судья соревнований и его обязанности.

5.Допуск участников к старту и медицинское обслуживание во время соревнований.

6.Порядок старта участников соревнования, формы и виды жеребьёвки.

7.Правила приёма участников на финише.

8.Подведение итогов соревнований.

ГЛАВА 8.МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ

ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

Структура многолетней подготовки

Лыжников-гонщиков

Спортивная подготовка рассматривается как многолетний процесс. Чемпионами становятся в зрелом возрасте – от 20 до 40 лет. Возраст наивысших спортивных показателей – 27-28 лет. Для подготовки спортсмена высокой квалификации требуется не менее 4 лет систематических тренировок. Некоторые, предрасположенные к лыжным гонкам люди, начинали систематические тренировки в юношеском возрасте – в 16 лет и добивались наивысших результатов. В ДЮСШ набирают с 9 лет.



Всю многолетнюю подготовку условно можно разбить на несколько этапов:

1.Предварительная подготовка (возраст 9-12 лет). Задачами этого этапа следует считать: всестороннее физическое развитие с учетом сенситивных периодов, укрепление здоровья, привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, освоение разнообразных способов передвижения на лыжах.

2.Всесторонняя физическая подготовка (возраст 12-16 лет). В этом возрасте проводится систематическая специализированная подготовка с использованием разнообразных упражнений из других видов спорта. Юные спортсмены выступают в соревнованиях по различным видам спорта, что воспитывает спортивные качества и сохраняет потенциал в лыжных гонках. Тренировочные и соревновательные объемы индивидуальны.

3.Начальная специализированная подготовка (возраст 16-18 лет). Задача - специализированная подготовка с использованием средств, которые позволяют развить основные функциональные качества лыжника (базу для будущей углубленной специализации). На этом этапе важно соблюдать принципы спортивной подготовки.

4.Углубленная специализированная подготовка (возраст 19-21 год). На этом этапе закладываются основы высокого спортивного мастерства в специальной и скоростно-силовой подготовке. Нужно строго следить за постепенностью повышения нагрузки по развитию этих качеств.

5.Спортивное совершенствование (с 22 лет). На практике спортсмены этого возраста могут показать себя в отдельных соревнованиях, но стабильно выступать на высоком уровне еще не могут. Поэтому спорткомитеты для сохранения перспективных спортсменов создают переходные группы в составе сборных команд. Для такой молодежной группы проводятся соревнования, вплоть до чемпионатов мира. Тренировочный процесс проводится на высоком уровне, на максимальных нагрузках с учетом всех достижений науки.