Фигурное катание является очень красивым и зрелищным видом спорта. При кажущейся легкости, этот спорт является сложнокоординационным. Родиной фигурного катания принято считать Голландию, где в XII-XIV веке появились первые коньки с металлическими лезвиями. Об этом и другом расскажут факты из истории фигурного катания.

Фигурное катание берет свои истоки в бронзовом веке, о чем свидетельствуют различные археологические находки. Так, были найдены костяные коньки, изготовленные из фаланг конечностей животных.

- Фигурное катание в современном понимании зародилось в XII-XIV веке, когда коньки стали изготавливать из железа. В то время фигурное катание представляло собой
умение вычерчивать на льду фигуры , сохраняя при этом красивую осанку. Официально же фигурное катание стало видом спорта в 1871 году.

Первые правила фигурного катания появились в 1772 году, когда лейтенант британской артиллерии Роберт Джоунс написал «Трактат о катании на коньках». При этом все современные обязательные фигуры и техника их исполнения были известны уже в 1742 году.

Сначала фигуристами были только мужчины. В 1891 году в Гамбурге состоялся первый в истории чемпионат Европы, на котором победил Оскар Улиг. Первый чемпионат мира по фигурному катанию состоялся в 1896 году в Санкт-Петербурге, на котором вновь победил немецкий фигурист Гилберт Фукс.

Женщины начали участвовать в соревнованиях по фигурному катанию с 1901 года, когда англичанке Флоренц Мадлен Сайерс в виде исключения разрешили участвовать в мужских соревнованиях. Более известная как Медж Сайерс, она стала первой женщиной, победившей на чемпионате мира и на Олимпиаде.

Фигурное катание является самым «старым» видом спорта, включенным в программу зимних Олимпийских игр. Произошло это еще в 1908 году.

Коньки получили свое название из-за того, что раньше их переднюю часть украшали фигуркой головы коня.

В Россию впервые коньки привез Петр 1. Он же и придумал новое крепление - лезвие коньков крепилось сразу к подошве.

Помимо того, что существует одиночное, парное, синхронное катание и танцы на льду есть еще и малоизвестное катание «четверок». В соревнованиях выступают две пары. Наиболее распространены соревнования в этом виде фигурного катания в Канаде и Америке.

Знаменитый российский фигурист Алексей Ягудин, который стал четырехкратным чемпионом мира, трехкратным чемпионом Европы и Олимпийских игр в 2002 году, ни разу не выиграл чемпионат России.

В 1882 году прошло первое в Европе Международное соревнование по фигурному катанию в Вене.

Короткая юбка у фигуристок появилась еще в 19 веке. Раньше, когда не было цветных телевизоров, комментатор соревнований еще и описывал костюмы фигуристов.

В 1838 году появился учебник для фигуристов, который назывался «Зимние забавы и искусство бега на коньках"

Прошло уже больше 500 лет, как современный человек первый раз встал на коньки! Прежде чем надеть роликовые коньки , люди научились сначала кататься по льду.

Первые приспособления, при помощи которых люди смогли передвигаться по ледовому покрытию, были изготовлены из костей различных животных. Подобные «костяные» коньки были найдены на территории Баварии, Швеции, Советского Союза, Нидерландов, Богемии, Дании, Англии и Норвегии. Коньки являются одним из древнейших изобретений человека, именно они позволили быстро передвигаться по ледяной земле. Для этого коньки из костей необходимо было покрепче прикрепить к ноге.

Не так давно в 1967 году были найдены самые древние коньки из всех известных. Произошло это на берегу Южного Буга недалеко от Одессы. По данным археологов эти коньки могли принадлежать киммерийцам (кочевому народу, который жил около 3200 лет назад). Получается, что уже в период бронзового века киммерийцы освоили ледовые коньки, которые были изготовлены из костей домашних животных. С одной стороны коньки стачивались, а с другой в них делали небольшие отверстия для крепления на обуви.

Начиная с XIV века люди стали делать деревянные коньки со специальной металлической полосой на скользящей поверхности. Обычно для этих целей использовали бронзу или железо, и уже позднее – сталь. За последние четыре века деревянная основа и полоз конька менялись лишь по своей форме и длине.

Начиная со второй половины XIX века бурно развивается конькобежный спорт, что непосредственно влияет на ход истории развития коньков. Придумывают новые конструкции коньков, особенно в этом преуспели Канада, Россия, Швеция и Америка.

В 50-х годах XIX столетия изготовили цельнометаллические стальные коньки, которые прикреплялись к ноге при помощи ремней. В 1880 году были сконструированы новые трубчатые беговые коньки. Они стали революцией в конькобежном спорте. Задняя и передняя металлические платформы крепились к ботинку при помощи 4-х и 6-ти шурупов соответственно.

В 1887 году А. Паншин изготовил прообраз современных беговых коньков. Это была цельнометаллическая удлиненная модель, с немного загнутым носком и узким лезвием. Новый этап в развитии скоростного бега и в истории коньков произошел благодаря изобретению норвежца Х. Гагена. Он сконструировал беговой конек, который состоял из специальной стальной трубки, в которую вставлялся стальной полоз. Этим изобретением пользуются все мировые скороходы и в наше время. Еще одной сенсацией в конькобежном спорте стали модели, которые изготовили голландские фирмы «Рапс» и «Викинг». В 1996 — 1997 годах некоторые конькобежцы начали сезон именно на этих коньках.

Фигурное катание называют одним из самых красивых, а хоккей – самых мужественных видов спорта. Но мало кто знает, когда, кто и для чего изобрел коньки, и почему их так назвали. Ответы на эти вопросы дает история.

Первые коньки

Изобретение, от которого появились позже коньки, появилось примерно 3200 лет назад. На эту дату указывают коньки, найденные на берегу р. Южный Буг около Одессы. Они принадлежали кочевому народу под названием киммерийцы. В Британском музее можно увидеть также костяные коньки, выполненные 2000 лет назад, которые крепились на обувь кожаными шнурками, продетыми через отверстия в лезвиях. Таким образом, есть все доказательства тому, что коньки – изобретение довольно-таки древнее.

Внешне они, конечно, мало напоминают современную экипировку конькобежца. И изготавливал их каждый народ из разных материалов – к примеру, в Сибири лезвия вытачивали из клыков моржей, в Казахстане – из лошадиных костей, в Китае – из бамбука. Полозья делали и из дерева, и крепили к обуви. Впрочем, из какого бы материала не вытачивали лезвия, их общим свойством было прочность и гладкость поверхности.

Коньки нужны были для передвижения по местности, покрытой льдом. Поэтому больше всего находили древние коньки в таких странах как Дания, Нидерланды, Англия, Швеция, Швейцария и др.

Первобытные коньки были больше похожи на лыжи. У них отсутствовали заостренные ребра, и для лучшего скольжения по льду нужно было пользоваться палками. Уже в более поздних вариантах стали делать острые лезвия, которые крепили к обуви ремнями. А, например, в Нидерландах металлические полозья крепили на деревянные башмаки.

Виды коньков

Коньки в более современном варианте появились не где-нибудь, а именно в России. И положил этому начало император Петр I. Будучи в Голландии, он там работал плотником, а в свободное время катался на коньках. В какой-то момент он решил прикрепить металлическое лезвие на деревянной основе к ботинкам, и в таком виде коньки вошли в обиход.

Потом уже изменения касались лишь формы и длины коньков, сама же конструкция оставалась неизменной, и в том же виде дошла до наших дней. Современные коньки для фигурного катания предусматривают крепление лезвий к ботинкам винтами, а для хоккея и бега – заклепками.

Сегодня выпускают несколько разновидностей коньков. «Снегурочки» отличаются своей устойчивостью и хорошо подходят новичкам, только ставшим на лед. Беговые коньки представляют собой облегченный вариант с длинным лезвием.

Коньки для фигурного катания имеют впереди зубчики, а также лезвия с заточенным желобком.

Происхождение слова «коньки»

Слово «коньки» имеет исконно русские корни и представляет собой уменьшительный вариант слова «конь». В первобытном варианте коньки воспринимались человеком как маленькие кони, которые несут на себе человека. Мало того, в древних коньках их спереди украшали изображением лошадиной головы, которая подтверждала данную гипотезу.

По другой версии, название произошло от того, что первые полозья обычно вытачивали из костей животных, чаще всего лошадей.

Немного о катках

Для красивого скольжения по льду хорошая поверхность не менее важна, чем наличие подходящих коньков. Ведь по плохому льду и кататься хорошо не получается. Поэтому созданию подходящих катков уделяется сегодня немало внимания. Мастера, которые занимаются этим, называются ледоварами. При создании катка нужно хорошо знать свойства воды и ее поведение при разных природных и климатических условиях. Кроме того, для создания катка необходима специальная техника.

Так, для заливки ледяной беговой дорожки, работать нужно морозной ночью, при очень низкой температуре воздуха. Заливочная машина должна сделать не менее 800 кругов с перерывами для хорошего схватывания тонких слоев. На самом деле это очень кропотливая работа, требующая особого мастерства.

Создание хоккейного поля происходит по-другому. Сначала идет его засыпка снегом, потом трамбовка, после этого заливка водой. Когда вода застынет, поверхность льда шлифуют специальной машиной, снова заливают его горячей, а затем холодной водой.

Сегодня процесс создания катков упростился благодаря изобретению холодильной техники. Первый искусственный каток был сделан в США в 1876 году, при помощи холодильников «Челси».

Вот такой оказалась интересной история создания коньков.

— обувь с прикрепленными лезвиями, предназначенная для прогулок или спортивных соревнований на льду. Полозы делаются из различных сплавов, в прошлых веках изготавливались из стали, а еще раньше — из костей животных. Лезвия крепятся к ботинку намертво или быть съемными. Интересно, что нет того, кто придумал коньки, ведь их изобрели еще в бронзовую эпоху.

Кто изобрел коньки?

Здесь узнаем, когда и где появились первые коньки, в каком веке. Конкретного изобретателя у этого инвентаря нет. Самое старое костяное изделие обнаружили в 1967 году на побережье Южного Буга рядом с Одессой. Возраст находки составляет 3200 лет. Первые упоминания о неких приспособлениях, одеваемых на ноги для хождения по льду, встречаются в древнегреческих источниках.

Согласно античным книгам, первые костяные коньки использовали киммерийцы — народ, обитавший на побережье Днепровского лимана, где найдены первые археологические находки. Параллельно подобные конструкции использовались и в других точках Земли: на территории России, Англии, Китая и в прочих уголках мира.

Из чего были сделаны первые коньки?

На территории Сибири изготавливались из моржовых бивней, а в Китае — из бамбука. В большинстве регионов мира использовалось дерево и кости животных, чаще — бедренные из-за длины, прочности и характерного изгиба тазобедренного сустава на одном конце.

Как первые коньки изготавливали из дерева и костей животных?

Для этого кость или дерево стачивали с одной стороны, чтобы образовалась плоская поверхность под подошву. С двух сторон проделывались отверстия, через которые продевались крепления для обуви. С другой стороны кости часто делалась продолговатая вырезка, в которую вставлялась плоская кость или дерево, игравшие роль лезвия.

Такие приспособления плохо скользили, поэтому люди отталкивались палками. Костяной инвентарь использовался вплоть до XIII века, так как железо в те времена стоило очень дорого, а кость прекрасно справлялась с поставленной задачей. Переход на железо состоялся лишь при расширении металлообработки.

Упоминание о костяных коньках встретилось в книге «Хроники знатного города Лондона», которую написал Стефаниус — монах XII века. Он рассказывал, что при замерзании болота, которое омывало северную часть городского вала у Муфильда, ребенок катался по льду, надевая на ботинки бедренные кости животных и отталкиваясь руками с помощью деревянных палок.

Когда появились первые коньки?

Теперь разберем, кто же завез коньки в Россию? Мы можем гордиться тем, что классический вид — стальные лезвия на ботинке — появился благодаря русскому императору Петру I. До этого лезвия крепились то к деревянным брускам, то к стальным трубкам, но это было неудобным для катания. Петр I с подобающей решительностью прикрепил деревянные коньки к сапогам, намертво прибив их гвоздями.

Он же и привез коньки в Россию, вместе с картофелем, модой на новую одежду и балы, кораблестроением и чугунным литьем. Указом Петра I в Туле началось производство коньков. После смерти императора наступила реакция, и о новой моде на некоторое время забыли. Возобновить ее удалось Александру I, который увидел Европу во время Наполеоновских войн.

Бурный рост популярности коньков и начался с 1842 года, когда залили первый каток. Речная или озерная гладь замерзает неровными буграми, так как вода при застывании расширяется, что сильно мешает новичкам осваивать искусство катания на льду. С момента возникновения ровной глади наступил спортивный бум.

В Российской Империи конькобежная организация открылась в 1864, а уже в 1887 г. прошли первые международные соревнования по конькобежному спорту, где победил знаменитый российский скороход и фигурист Александр Паншин. После Октябрьской революции катки для фигуристов и строились по всей стране.

Эволюция беговых коньков

История беговых коньков начинается в середине XIX столетия. Первоначально стальное лезвие крепилось на деревянной подошве и привязывалось к ноге с помощью ремней. Такая конструкция давала некоторую подвижность ботинка на ноге, что было существенным недостатком. В 1880 году созданы первые трубчатые коньки. Они крепились к сапогу сзади и спереди с помощью четырех и шести шурупов соответственно.

В 1887 году после победы Александра Паншина стал популярен его вариант коньков, где лезвие было удлинено и стало очень узким, а передняя часть слегка загибалась, при этом мешающий завиток отрезали. Следующее улучшение произошло благодаря норвежцу Х. Гагену, который сделал стальную трубку, а уже в нее вставил железный полоз.

Последующие изобретения происходили с материалом лезвия. На рубеже XIX и XX веков началось серьезное развитие химии. Было изобретено легирование стали, что увеличивало прочность полозов в два раза. Это позволило уменьшить толщину лезвия и сделать его легче.

Последнее радикальное изменение произошло в 1990 г., когда создали коньки с раскрывающейся пяткой, крепящиеся лишь на носке, из-за чего они стали походить на шлепанцы. Такое строение улучшило скольжение, облегчило бег, так как не надо было больше поднимать всю конструкцию.

Эволюция фигурных коньков

Исполнение прыжков, сложных движений на льду имело популярность и до фигурного катания. Первое объединение любителей открылось в Эдинбурге в 1742 г. Старт классическому фигурному катанию задал американец Хейнc, который в середине XIX столетия впервые исполнил танец на коньках под музыку.

Новая мода быстро набрала популярность, в 1871 г. фигурное катание стало видом спорта. В 1908 г. по этому виду спортивных состязаний прошли соревнования в первых летних Олимпийских играх. В программу включили выполнение трудных прыжков, поворотов и других трюков на льду.

Идеальная форма лезвия и ботинок находилась постепенно. В это время коньки стали гораздо короче, так как иначе партнеры мешали друг другу. Одновременно с этим удлинилась задняя часть, при этом впереди на полозах сделали зубцы, которые позволили выполнять сложные номера, стоя на пальцах.

В 1976 в список Олимпийских игр добавили танцы на льду, в это же время победителями первых соревнований по новому виду спорта признаны фигуристы СССР — Людмила Пахомова и Александр Горшков. К этому времени ботинок у коньков стал гораздо мягче.

Эволюция хоккейных коньков

Хоккей с шайбой появился в 1879 г. Однако в России он к Октябрьской революции не стал популярным. После прихода к власти пролетариата спортсмены стали играть в хоккей с надувным резиновым мячом, а вот пластиковую шайбу ввели лишь к 1946 г. На тот момент старинные коньки стали крайне неудобными.

Сначала укоротились лезвия, а позже их сделали значительно крепче благодаря легированию стали. Позднее ботинок стал устойчивее и подвижнее. На переднем конце полоза появился предохранитель. Последнее нововведение заключается в подвижности лезвий, которые при отталкивании отстают от ботинка, а обратно к подошве возвращаются с помощью пружины.

Эволюция роликов

Антикварные ролики середины XVIII века имеют крупные металлические колёса (значительно больше ступни) со спицами. Изобретение не обрело большой популярности, так как было практически неуправляемым. Первая успешная конструкция, сделанная в 1819 году, представляла собой двухполозные попарно закреплённые колёса. Такой антиквариат теперь можно увидеть в Лувре.

Современные роликовые коньки появились в конце XX века, когда колеса расположили в одну линию. Устройство хоть и было более трудным в освоении, но зато сильно снизило трение. Скорость катания мгновенно возросла. В 1995 г. состоялось последнее улучшение — ботинок роликов стал мягким.

Знаете ли вы?

Лезвие у коньков очень узкое, из-за чего на небольшом участке создается крайне высокое давление. Под этим давлением лед плавится, из-за чего появляется прекрасная смазка, которая сильно снижает коэффициент трения. Благодаря этому появляется легкость скольжения.

Первые лезвия имели сильно загнутый носок, из-за чего передняя часть полозьев напоминала лошадиную голову. Именно поэтому приспособление и получило своё название — коньки.

В детстве я очень любила смотреть с родителями фигурное катание. И если мама сопереживала неудачам спортсменов, пестрила какими-то специфическими терминами, обозначающими элементы, которые исполняли фигуристы, то я, маленькая девочка, во все глаза рассматривала костюмы выступающих девушек. Блестящие платья, совсем как у настоящих принцесс, и прыжки-взлеты - как по волшебству. Магия фигурного катания до сих пор живет в той маленькой девочке, которая просыпается в уже взрослом человеке, когда в поле моего зрения попадает этот вид спорта. И, мне кажется, что если театр начинается с вешалки, то фигурное катание - с коньков.

Как человеку впервые пришла в голову идея катания на льду - неизвестно. Возможно, что некий киммериец (а именно представителям этого кочевого народа историки приписывают создание прообраза современных коньков) вышел однажды на улицу, и на месте привычной водной глади протекающей рядом с домом реки эту самую гладь и не увидел. Собственно, гладь была, но поменяла свою структуру: плыть невозможно, а идти пешком - скользко. Как быть нашему киммерийцу? Ведь ему срочно нужно было попасть по своим кочевым делам на другую сторону реки! Почему он не воспользовался для этой цели более привычным для него способом - нам никогда не узнать. Может, этот киммериец обладал натурой истинного изобретателя? Иначе бы ему не пришло в голову создать первые в мире костяные коньки, чтобы быстро и легко передвигаться по замерзшему Днепровскому лиману.

Подобные киммерийским, костяные коньки использовались и гораздо позднее: по упомянутому лиману конькобежцы передвигались на них еще в VIII-VII веках до нашей эры, а европейцы катались примерно на таких же в XII веке. Об этом есть упоминание в «Хронике знатного города Лондона»: ее автор, монах Стефаниус, пишет о катающихся так:

Когда большое болото, омывающее с севера городской вал у Мурфильда, замерзает, целые группы молодых людей идут туда. Одни, шагая как можно шире, просто быстро скользят. Другие, более опытные в играх на льду, подвязывают к ногам берцовые кости животных и, держа в руках палки с острыми наконечниками, по временам отталкиваются ими ото льда и несутся с такой быстротой, как птица в воздухе или копье, пущенное из баллисты…

Сложно представить мастерство этих «других», которые ухитрялись кататься на костях. Предложить сейчас такое средство передвижения современным спортсменам - думаю, они в лучшем случае покрутят кости с ремешками в руках, а в худшем - просто откажутся брать их в руки. Впрочем, они могут заинтересоваться иными вариантами: например, на Севере умельцы для изготовления коньков использовали моржовые бивни, а в Китае, за неимением оных, брали для той же цели бамбук. Катались по тому же принципу, отталкиваясь ото льда бамбуковыми палками. Первым конькобежцам была доступна не только прямая техника катания: они могли двигаться и вбок, с проскальзыванием. Современные техники становятся доступны только с появлением стальных коньков, которые не скользили по льду, а резали его благодаря остро заточенным кромкам.

В XIII веке на смену берцовой кости приходит дерево. В деревянный брусок вставляли заостренную с одной стороны металлическую полоску, и на такой вот конструкции скользили по льду. Только к XVIII веку коньки становятся полностью металлическими, причем форма их была такой, как желал сам заказчик. Желающий покататься рисовал примерный эскиз, и приходил с ним к кузнецу. Тот оценивал сложность работы, называл цену, и, если заказчик и исполнитель были довольны условиями друг друга, то в скором времени будущий конькобежец получал готовую продукцию. Отсюда и разница во внешнем виде коньков: изготовленные по индивидуальным чертежам, они практически не повторялись. Кто-то предпочитал, чтобы носок его конька был плавным и аккуратным, кто-то, наоборот, желал получить коньки с лихо закрученной спиралью, а иные, идущие на поводу своего эстетического чувства, просили украсить их «транспорт» по корабельному типу. Чаще всего на носках появлялись миниатюрные лошадиные головы, которыми украшали нос кораблей. Может, отсюда и произошло их современное название - «коньки»?

Украшения были разнообразными, а вот форма, как и способ крепления, - стандартными. Так, Петр I, прибыв в Европу, не просто наблюдал за развлечением европейцев, но и пожелал сам к нему присоединиться. Однако местные конькобежцы, привязав лезвия к обуви на время катания веревкой, после него отвязывали коньки и продолжали свой путь в тех же сапогах или ботинках. Петр счел это весьма неудобным, и намертво привинтил выданную ему пару к своей обуви. Конечно, он же царь - у него сколько угодно пар запасных сапог, к любым из которых можно прикрутить коньки. Покатался от души, и убрал в темный угол до следующей зимы, чтоб глаза не мозолили. Европейцы же не оценили благородной идеи своего царственного гостя, и продолжили привязывать свои коньки веревками.

Когда Петр I вернулся домой, то одним из первых его распоряжений была организация собственного производства коньков, которое в скором времени и было налажено на тульских заводах. Московская и петербуржская знать быстро заинтересовалась новинкой (допускаю, что не по своей воле, потому что после смерти монарха увлечение потеряло свою популярность, а показные катания на радость новатору были всего лишь попыткой подлизаться). Вскоре на застывших реках и озерах раздавался веселый шум, идущий от развлекающихся горожан. Сохранилось даже воспоминание о том, как москвичи, современники Петра, приняли европейскую забаву:

Москвитяне усердно учились кататься на коньках, причем они неоднократно падали и сильно ушибались. А так как они по неосторожности иногда катались по тонкому льду, то некоторые из них проваливались по шею в воду. Между тем они отлично переносили холод и потому не торопились надевать сухое платье, а продолжали кататься еще некоторое время в мокром. Затем уже переодевались в сухое платье и снова отправлялись кататься. Этим они занимались так ревностно, что делали успехи, и некоторые и них могли отлично бегать на коньках…

Может, действительно увлечение москвичей катанием на коньках было показным, из страха прогневить вспыльчивого правителя, но большей части развлечение пришлось по душе. Несмотря на его спад после смерти Петра I, век спустя Пушкин отметил, как весело, обув железом острым ноги, скользить по зеркалу стоячих ровных рек. Немного забегая вперед, скажу, что упомянутое Пушкиным «зеркало» было не таким уж гладким, и его неровность доставляла конькобежцам немало неудобств, однако первый каток появился только в 1842 году: его залил житель Великобритании Генри Кирк.

А что Европа? А там - в частности, первопроходцами оказались шотландцы - в 1604 году открылся первый конькобежный клуб, участники которого даже устраивали соревнования. Их суть состояла не просто в забеге на определенную дистанцию: по пути еще нужно было перепрыгнуть через три шляпы, уложенные на пути конькобежца, и подобрать одну монетку. Ну и, разумеется, прибыть к финишу первым. Приз, за исключением шляп, доставался победителю, а потому азартные шотландцы имели хоть малую, но все же мотивацию в финансовом плане. Норвежцы пошли еще дальше: именно там, в 1888 году, появились первые тонкие лезвия, благодаря чему беговые коньки можно было назвать уже профессиональными. Однако в борьбе за звание мирового чемпиона по конькобежному спорту в классическом многоборье, развязавшейся в 1889 году, стал вовсе не норвежец, а потомок тех самых московитов, которые еще не так давно впервые встали на коньки - Александр Паншин. Примерно в этот же период основано и Санкт-Петербургское общество любителей бега на коньках.

XIX век приходит с «подарком» как для любителей, так и для профессионалов конькобежного спорта: целых три новых модели коньков. И трубчатые, и трубчатые, но со вставленным в трубку лезвием, и состоящие из двух отдельных частей, крепящихся друг к другу. Появился прототип современного конька, создателем которого стал знаменитый американский фигурист Джексон Хейнс. Мастера по его индивидуальному заказу создали коньки без всяких трубок, - просто прямое тонкое лезвие, конец которого был круто загнут. Хейнс был настолько уверен в превосходстве выбранной им формы, что выступил в этих коньках перед российской императорской фамилией. По воспоминаниям очевидцев, находившихся 7 февраля 1865 года в саду Таврического дворца, Романовы были восхищены искусством американского конькобежца, который весьма натурально изобразил все затруднения новичка в этом виде спорта, а потом и подробно рассказал, чем помогут ему изобретенные собственно Хейнсом коньки. Похвала венценосного семейства была весьма лестной. Но название «коньки Хейнса» в России не прижилось: у нас эту форму окрестили «снегурками». Их можно увидеть на любой новогодней открытке, сюжет которой развивается вокруг Снегурочки, катающейся на коньках.

А дальше… дальше коньки развиваются стремительно. Для нескольких видов спорта, в которых они являются неотъемлемой частью снаряжения участника, появились свои формы. Для фигурного катания, для хоккея, для бега и для танцев на льду, и, как апофеоз - роликовые коньки, для тех, кто не желает расставаться с любимым занятием даже в жаркий период.