Тема : Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.
Задачи:
1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать смелость, выдержку и смекалку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы.
«Мы уже умеем плавать»
(дети 6-7 лет)
Тема : Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.
Задачи:
1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
3. Воспитывать смелость, выдержку и смекалку.
Оборудование : доски, обручи, игрушки тонущие.
Занятие проводится в бассейне. Дети входят в бассейн.
Часть НОД | Дозировка | Метод. указания |
|
Подготовительная 7` |
Преподаватель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а вы хотите стать настоящими спортсменами, и достичь высоких результатов в спорте. Готовы к испытаниям? Дети: Да! Преподаватель: Тогда в обход по бассейну шагом марш!
1.1Ходьба
Преподаватель: Внимание! Становись по порядку, Дружно делайте зарядку! В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен. 2. ОРУ в движении
1-4- круговые движения головы вправо, 1-4 тоже в лево
1-2-пружинистые отведения 3-4 тоже другой рукой | 0.5` 1.5` | Следить за осанкой. На высоких носках Следить за дыханием Спина прямая Плечи не поднимать Большая амплитуда Руки не сгибать |
Подготовительная |
1-4 круговые движения рук вперед 1-4 тоже назад
1-наклон к правой 2- тоже к левой,3-4 тоже.
Ходьба в приседе
1-4 прыжки на двух из приседа | Большая амплитуда Руки не сгибать Наклон ниже Ноги прямые Пуки и ноги прямые, руками коснуться пола, задержать дыхание лицо под воду. Спина прямая Подскоки выше Ходьба на месте |
|
Основная19` | Преподаватель : Молодцы! Четко, красиво выполняли упражнения. Ребята вы знаете символы Олимпийских игр 2014г. Дети: Да! Преподаватель : Назовите, пожалуйста их. Дети: Медведь, снежный барс, зайчик. Преподаватель : Посмотрите кто к нам пришел в бассейн. Входит зайчик. Зайчик: Здравствуйте дорогие ребята, я символ Олимпийских игр 2014гв г. Сочи. Я пришел посмотреть, какие вы спортивные и ловкие, как вы умеете быстро передвигаться по воде, нырять, лежать и плавать.
1. «Спасатели» 2.«Переправа» 3. «Подныривайте в обруч» 4.«Проплыви через тоннель» 5.« С донесением вплавь» Зайчик: Молодцы юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и читать. А теперь проверим, умеете ли вы погружаться в воду, спортсмены должны быть смелые и не бояться сложностей. Мы ребята смелые, Ловкие, умелые. Если захотим- В воду поглядим. 6. «Подводники» | Расчет по два (разделиться на две команды) Следить за правильностью выполнения. |
|
Заключительная 4` | Преподаватель: Молодцы! А сейчас у вас 3 минуты свободного плавания покажите как вы умеете плавать.
Преподаватель: Ну что, зайчик понравились тебе наши спортсмены? Зайчик: Молодцы, теперь я вижу, что вы умеете плавать и если вы и дальше будете заниматься спортом, то станните настоящими спортсменами, а мне пора, до свидание! Преподаватель: Сейчас ребята давайте восстановим дыхание. Строимся на исходное положение.
«передышка» Преподаватель: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытания. До свидания! | Не толкаться, выполнять движения аккуратно. Глубокий выдох, и вдох |
План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».
Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки.Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде.
Задачи:
1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях,
2. Обучать полному погружению в воду.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры
Длительность: 15 мин.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Инструктор:
Сегодня к нам на занятие приплыли гости!
Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске).
Инструктор:
Кто это, ребята?
Дети:
Лягушки!
Инструктор:
А вы умеете прыгать, как лягушки?
Дети:
Да!
Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.).
Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем?
Дети:
Да!
Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний).
Инструктор:
Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть?
Дети:
На бортик (на маму-лягушку и др.).
дети складывают лягушек на доску или бортик.
Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде?
Дети:
Да!
Инструктор:
Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит?
Дети:
Рыбки (дельфины и др.)
Инструктор:
Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор,). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко!
Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.).
Инструктор:
Дождик!
Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор:
Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них?
Дети:
Да! Как вы играете в болоте?
Инструктор (лягушка):
Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки!
Инструктор:
Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне?
Дети:
В воду!
Инструктор:
Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны?
Дети:
Да!
Инструктор:
Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три!
Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор:
Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались!
Инструктор (лягушка):
Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания!
Дети:
До свидания!
Инструктор:
Дети, вам понравилось играть с лягушками?
Дети:
Да!
Инструктор:
Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!
Специалисты доказали, что плавание является самым полезным занятием, которое приносят огромную пользу. Детям разрешается посещать бассейн с раннего возраста. Есть большое количество развлечений, которые развивают ребенка, помогая справляться с многочисленными проблемами.
Игры в бассейне для детей
Для начала необходимо рассмотреть пользу, которую можно получить при регулярных посещениях плавательного клуба. Развлечения в воде способствуют физическому развитию, улучшая мелкую моторику, и зрительную и двигательную координацию. Расширяется и обогащается у молодых спортсменов словарный запас. Игры в бассейне с детьми развивают тактильные ощущения, формируют представления о величине, глубине и так далее. Вода помогает справиться с нервным напряжением и агрессией. Это небольшой перечень пользы, которую можно получить при регулярном плавании.
Игра с мячом в бассейне
Для развлечения и развития малыша используется инвентарь, и мячики являются самыми доступными. Они помогают улучшать способности, например, реакцию, ловкость и моторику. Есть игры мяч в бассейне индивидуальные и для команд.
- «Водный баскетбол» . Можно поиграть в баскетбол, для которого по воде пускается спасательный круг, он будет служить кольцом. Нужно попадать в него небольшим мячиком. Можно провести реальный матч или просто бросать штрафные.
- «Поло» . Популярными являются командные игры в бассейне с мячом. Всех формируют в две команды, которые выстраиваются у противоположных бортиков. Запускается мяч и игроки должны постараться отобрать мяч и коснуться им бортика противоположной команды. Важно, чтобы мячик не задерживался в одних руках дольше пяти секунд. При возможности можно использовать ворота.
Ролевые игры детей в бассейне
Развлечения, когда малыши получают роли, являются очень популярными. Они имеют свои преимущества: развивают воображение, лидерские качества, сообразительность и так далее. Играть в игры в бассейне можно даже при наличии двух участников.
- «Пираты и защитники» . Все распределяются на две группы, и защитники стоят на расстоянии друг от друга и охраняют какой-то предмет, а пираты должны его забрать.
- «Караси и сом» . Трое назначаются карасями, один будет сомом, а остальные становятся в круг, держась за руки. Такие игры на воде для детей в бассейне должны проводиться при небольшой глубине. Задача заключается в том, чтобы сом догнал хотя бы одного карася, при этом «рыбки» должны проходить только под руками тех, стоит в кругу. Такая забава поможет научиться, не бояться нырять.
Игры в бассейне по акватерапии
Лечение водой используют уже много лет для борьбы с разными и с конкретными проблемами со здоровьем. Детские игры в бассейне помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, ДЦП, черепно-мозговых травмах и так далее. Важно, чтобы они были не слишком активными, что поможет избежать резких движений и возбуждений нервной системы.
- «Собери предметы». Можно разложить на поверхности многочисленные предметы и малыш должен будет их собрать.
- «Змейка». В ряд выкладываются предметы, например, доска, спасительный круг и так далее. Задача – проплыть змейкой через все препятствия.
Игры в сухом бассейне
Емкость, наполненная шариками – идеальное место не только для развлечения, но и для развития. в бассейны стимулируют поисковую и творческую активность, помогают расслабиться, тренируют мышечные группы и оказывают массажное действие, стимулируя тактильную чувствительность. Регулярные занятия рекомендованы при определенных проблемах со здоровьем.
- «Воронки» . Участники садятся на дно и опуская в шарики поочередно руки делают вращательные движения. Игра помогает развить координацию и оказывает массирующий эффект.
- «Немо» . На дне нужно спрятать несколько предметов и их нужно найти за определенный промежуток времени. Лучше предварительно разделить участников по парам.
Игры в бассейне для взрослых
Развлекаться в воде могут не только малыши, но и взрослые, проводя свой досуг с пользой. Популярные и интересные игры в воде в бассейне:
- «Всадники» . Самая популярная забава среди молодежи, для которой участники формируют пары и лучше, если это будут команды парень/девушка. Представительницы прекрасного пола садятся на плечи партнеров и действо начинается. Задача заключается в том, чтобы сбросить соперниц.
- Парная эстафета . Формируются две группы, а дистанцию проходят сразу по два участника от каждой. Один человек плывет на груди, работая только руками, а другой, держится за его ноги, а плывет, используя только свои нижние конечности. Эстафета проводится попарно.
- «Водолазы» . Подобные игры в бассейне для веселой компании подходят для тех, кто умеет хорошо плавать. На дно необходимо разбросать разные предметы, а участники делятся на команды. Задача – поднять на поверхность как можно больше предметов.
Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых Писано название корабля «СМЕЛЫЙ»).
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.
Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется «тельняшка».
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
И над нею ленты вьются,
На ветру холодном бьются.
И взлетают, и шуршат.
А на ленте — буквы в ряд.
Ветры, дуйте! Ливни, лейте!
Ураган, гуди, пыля!
Все равно горит на ленте
Вечно имя корабля.
Это имя для матроса
Будет дорого всегда...
Мелкий дождь струится косо.
Глухо в берег бьет вода.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут.
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут.
Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.
Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.
Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию). Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита кукла-попугай).
Пират : Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!
Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз. р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).
Ведущая : Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?
Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!
Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.
Пират : Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!
Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!
Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!
Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»
Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!
Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».
Ведущая : Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!
Проводится эстафета «Обед на острове» . Команда- победительница получает право первой начать следующий конкурс.
Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!
Выбегает Пират с надувной акулой в руках.
Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!
Ведущая: Не проглотит!
Пират: Это почему?
Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».
Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.
Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?
Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.
Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.
Развлечение в бассейне «Сказочное болото» - страница №1/1
Развлечение в бассейне
«Сказочное болото»
(для подготовительных групп)
Цели:
Организация активного отдыха детей,
Формирование здорового образа жизни
Воспитание интереса к занятием плаванием
Задачи:
1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
3. закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.
Инвентарь: мячики резиновые, камешки, надувные игрушки, очки, кубики.
ХОД:
Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?
Дети: Есть, есть!
Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)
Разминка (под любую ритмическую музыку)
– Ходьба с высоким подниманием колен:
Цапля важная идёт
По болотам лишь вперёд.
Лапки важно поднимает,
И вперёд, вперёд шагает!
– Ходьба на носках, на пятках.
– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.
– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).
– Наклоны туловища вправо-влево.
– Круговые вращения тазом.
– Приседания.
– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.
Ведущий: Вы готовы к путешествию?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда вперед!!
(Дети прыгают по одному в «тоннель» (обруч).
Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.
(Квакает Лягушка и зовет на помощь).
Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.
Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?
Дети: Да, поможем!
Ведущий: Ну может ты нам лягушка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?
Упражнения в воде.
1 задание.
Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.
2 задание.
Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.
«Вот срочное задание,
Опаздывать нельзя.
И в путь мы на торпедах
Отправимся, друзья!»
3 задание.
Эстафета – «Волна» на груди.
4 задание.
Эстафета – «Брасс». На груди руки работают как при плавании брассом на груди, а ноги как при плавании кролем на груди.
«Слышен шорох в камышах
От него шумит в ушах:
Сто бесстрашных лягушат
Цаплю шёпотом страшат.»
(После 4-го задания под музыку входит Водяной.)
Водяной: Я - водяной, я - водяной, Никто не водится со мной, Внутри меня - водица, ну что с таким водиться? Противно?… (обращается к ребятам) А вы кто? И что это вы тут делаете? Вообще кто вас пустил в моё болото, да и зачем!?
Дети: Мы хотим помочь Лягушке, и для того чтоб ее расколдовать выполняем твои задания.
Водяной: Да это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Сейчас я вам сам загадаю задание.
5 задание. (проводит Водяной)
Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.
«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.
А рядом водолазы что-то достают.
Считают водолазы, им счёт необходим.
Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»
(Водяной читает задание, затем разбрасывает жемчужины по воде и предлагает их собрать. В конце задания дети подсчитывают свой улов).
Водяной: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?
Дети: Да! Справимся!
6 задание.
Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).
Ведущий: Ну ка посмотри Водяной, правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу? (Водяной проверяет, правильно ли составлены слова).
Водяной: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то я расколдую Лягушку.
7 задание.
Эстафета – «Ручеек». Дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.
«Ручеёк всегда лежит,
Даже если он бежит.
Вот бы мне бы тоже
Пробежаться лёжа!»
Ведущий: Вроде мы все задания выполнили, а лягушка всё ещё заколдована. Водяной, тебе понравилось, как наши ребята старались, выполняли все твои задания?
Водяной: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.
«Волны зелёного болота
Плещутся радостно и охотно.
В подводное царство манят, завлекают,
Тайны глубин открыть обещают.»
(После заклинания выходит Лягушка).
Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.
Водяной: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Лягушке, что я решил делать только добрые дела и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.
(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Поколдую я немножко
Постучу я поворежкой,
Прошуршу я камышами
И похлопаю ушами!
Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?
(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).
Ведущий: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы с вами сегодня сделали доброе дело – спасли Лягушку от злых чар Водяного. И Водяной, глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!
Водяной: Ребята, спасибо вам! Вы научили меня доброте. Теперь я буду жить с лягушатами вместе на этом болоте. (Дети строятся за Водяным и уходят).