Тема : Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.

Задачи:

1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать смелость, выдержку и смекалку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы.

«Мы уже умеем плавать»

(дети 6-7 лет)

Тема : Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.

Задачи:

1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.

3. Воспитывать смелость, выдержку и смекалку.

Оборудование : доски, обручи, игрушки тонущие.

Занятие проводится в бассейне. Дети входят в бассейн.

Часть НОД

Дозировка

Метод. указания

Подготовительная 7`

  1. Построение.

Преподаватель: Здравствуйте дорогие ребята! Скажите, а вы хотите стать настоящими спортсменами, и достичь высоких результатов в спорте. Готовы к испытаниям?

Дети: Да!

Преподаватель: Тогда в обход по бассейну шагом марш!

  1. 1.ОРУ в движении:

1.1Ходьба

  • На носках
  • На пятка

Преподаватель: Внимание!

Становись по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

2. ОРУ в движении

  • И. п. руки на пояс.

1-4- круговые движения головы вправо,

1-4 тоже в лево

  • И. п., правая вверх, кисть в кулак

1-2-пружинистые отведения

3-4 тоже другой рукой

0.5`

1.5`

Следить за осанкой.

На высоких носках

Следить за дыханием

Спина прямая

Плечи не поднимать

Большая амплитуда

Руки не сгибать

Подготовительная

  • И. п. руки внизу

1-4 круговые движения рук вперед

1-4 тоже назад

  • И. п., руки внизу,

1-наклон к правой

2- тоже к левой,3-4 тоже.

  • И.П руки внизу,
  • 1-3 три шага вперед, 4- наклон в перед
  • И. п. Руки на пояс,

Ходьба в приседе

  • И. п. Руки на пояс,

1-4 прыжки на двух из приседа

Большая амплитуда

Руки не сгибать

Наклон ниже

Ноги прямые

Пуки и ноги прямые, руками коснуться пола, задержать дыхание лицо под воду.

Спина прямая

Подскоки выше

Ходьба на месте

Основная19`

Преподаватель : Молодцы! Четко, красиво выполняли упражнения. Ребята вы знаете символы Олимпийских игр 2014г.

Дети: Да!

Преподаватель : Назовите, пожалуйста их.

Дети: Медведь, снежный барс, зайчик.

Преподаватель : Посмотрите кто к нам пришел в бассейн.

Входит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дорогие ребята, я символ Олимпийских игр 2014гв г. Сочи.

Я пришел посмотреть, какие вы спортивные и ловкие, как вы умеете быстро передвигаться по воде, нырять, лежать и плавать.

  1. Эстафеты:

1. «Спасатели»

2.«Переправа»

3. «Подныривайте в обруч»

4.«Проплыви через тоннель»

5.« С донесением вплавь»

Зайчик: Молодцы юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и читать. А теперь проверим, умеете ли вы погружаться в воду, спортсмены должны быть смелые и не бояться сложностей.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Если захотим-

В воду поглядим.

6. «Подводники»

Расчет по два (разделиться на две команды)

Следить за правильностью выполнения.

Заключительная 4`

Преподаватель: Молодцы! А сейчас у вас 3 минуты свободного плавания покажите как вы умеете плавать.

  1. Свободное плавание (школа умений)

Преподаватель: Ну что, зайчик понравились тебе наши спортсмены?

Зайчик: Молодцы, теперь я вижу, что вы умеете плавать и если вы и дальше будете заниматься спортом, то станните настоящими спортсменами, а мне пора, до свидание!

Преподаватель: Сейчас ребята давайте восстановим дыхание. Строимся на исходное положение.

  1. Дыхательная гимнастика

«передышка»

Преподаватель: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытания. До свидания!

Не толкаться, выполнять движения аккуратно.

Глубокий выдох, и вдох


План-конспект развлечения в бассейне для детей 3-4 лет «Гости из болота».

Оборудование: плавательные круги, домики (приклеены на бортики), мелкие лягушки, плавательная доска в форме лягушки.

Цель: создание условий для развития навыков и умений двигательной деятельности в воде.

Задачи:
1. Закреплять навык передвижения в воде в различных направлениях,
2. Обучать полному погружению в воду.
3. Развивать внимание.
4. Воспитывать умение играть вместе, соблюдать правила игры

Длительность: 15 мин.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Сегодня к нам на занятие приплыли гости!
Инструктор показывает большую доску-лягушку и маленьких лягушат (сидят на доске).
Инструктор: Кто это, ребята?
Дети: Лягушки!
Инструктор: А вы умеете прыгать, как лягушки?
Дети: Да!
Дети прыгают по бассейну врассыпную (2 мин.).
Инструктор: Кваааа! Ребята, слышите? Лягушки хотят, чтобы мы показали им наш бассейн! Покажем?
Дети: Да!
Дети берут по одной маленькой лягушке, одевают плавательные круги и начинают скользить (отталкиваются от дна ногами) в воде в рассыпную, при этом лягушек держат между ладонями на вытянутых руках, ноги выпрямляются назад после отталкивания. Инструктор показывает правильное скольжение и положение рук. При необходимости, подсказать детям, что показать нужно каждый бортик (правый, левый, дальний, ближний).
Инструктор: Ребята, лягушки устали и хотят отдохнуть. Куда мы их посадим отдохнуть?
Дети: На бортик (на маму-лягушку и др.).
дети складывают лягушек на доску или бортик.
Инструктор: Дети, хотите показать лягушкам, пока они отдыхают, как мы ещё умеем играть в воде?
Дети: Да!
Инструктор: Поиграем в игру «Солнышко-дождик»! Ребята, кто ещё обитает в воде, плавает в ней, скользит?
Дети: Рыбки (дельфины и др.)
Инструктор: Правильно! По сигналу «Солнышко», надеваем плавательные круги и начинаем прыгать, как лягушки, или плавать, как рыбки (на выбор,). По сигналу «Дождик», все бежим и встаём к домикам (разных цветов, наклеены на бортиках). Солнышко!
Дети начинают плавать или прыгать по бассейну в рассыпную (1 мин.).
Инструктор: Дождик!
Дети встают к домикам. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! Все очень быстро прятались в домики! Интересно, а как лягушки играют у себя в болоте? Спросим у них?
Дети: Да! Как вы играете в болоте?
Инструктор (лягушка): Квааа! Мы любим играть в пряяяяятки!
Инструктор: Дети, а куда можно спрятаться у нас в бассейне?
Дети: В воду!
Инструктор: Предлагаю поиграть в прятки всем вместе, согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Лягушки хотят быть водящими! Согласны? Сосчитаем до трёх: один, два, три!
Инструктор начинает подталкивать доску с лягушками по воде, дети прячутся при приближении лягушек. Игра повторяется 3 раза.
Инструктор: Катю и Сашу лягушки не нашли, они лучше всех спрятались!
Инструктор (лягушка): Кваааа! Спасибо, ребяяяята! Нам очень понраааавилось у вас! Мы обязаааательно приплывём ещё! А теперь нам пора домооой в болооото! До свидаааания!
Дети: До свидания!
Инструктор: Дети, вам понравилось играть с лягушками?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, мы их обязательно ещё позовём в гости. Наше занятие подошло к концу. Пора выходить из бассейна!

Специалисты доказали, что плавание является самым полезным занятием, которое приносят огромную пользу. Детям разрешается посещать бассейн с раннего возраста. Есть большое количество развлечений, которые развивают ребенка, помогая справляться с многочисленными проблемами.

Игры в бассейне для детей

Для начала необходимо рассмотреть пользу, которую можно получить при регулярных посещениях плавательного клуба. Развлечения в воде способствуют физическому развитию, улучшая мелкую моторику, и зрительную и двигательную координацию. Расширяется и обогащается у молодых спортсменов словарный запас. Игры в бассейне с детьми развивают тактильные ощущения, формируют представления о величине, глубине и так далее. Вода помогает справиться с нервным напряжением и агрессией. Это небольшой перечень пользы, которую можно получить при регулярном плавании.

Игра с мячом в бассейне

Для развлечения и развития малыша используется инвентарь, и мячики являются самыми доступными. Они помогают улучшать способности, например, реакцию, ловкость и моторику. Есть игры мяч в бассейне индивидуальные и для команд.

  1. «Водный баскетбол» . Можно поиграть в баскетбол, для которого по воде пускается спасательный круг, он будет служить кольцом. Нужно попадать в него небольшим мячиком. Можно провести реальный матч или просто бросать штрафные.
  2. «Поло» . Популярными являются командные игры в бассейне с мячом. Всех формируют в две команды, которые выстраиваются у противоположных бортиков. Запускается мяч и игроки должны постараться отобрать мяч и коснуться им бортика противоположной команды. Важно, чтобы мячик не задерживался в одних руках дольше пяти секунд. При возможности можно использовать ворота.

Ролевые игры детей в бассейне

Развлечения, когда малыши получают роли, являются очень популярными. Они имеют свои преимущества: развивают воображение, лидерские качества, сообразительность и так далее. Играть в игры в бассейне можно даже при наличии двух участников.

  1. «Пираты и защитники» . Все распределяются на две группы, и защитники стоят на расстоянии друг от друга и охраняют какой-то предмет, а пираты должны его забрать.
  2. «Караси и сом» . Трое назначаются карасями, один будет сомом, а остальные становятся в круг, держась за руки. Такие игры на воде для детей в бассейне должны проводиться при небольшой глубине. Задача заключается в том, чтобы сом догнал хотя бы одного карася, при этом «рыбки» должны проходить только под руками тех, стоит в кругу. Такая забава поможет научиться, не бояться нырять.

Игры в бассейне по акватерапии

Лечение водой используют уже много лет для борьбы с разными и с конкретными проблемами со здоровьем. Детские игры в бассейне помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, ДЦП, черепно-мозговых травмах и так далее. Важно, чтобы они были не слишком активными, что поможет избежать резких движений и возбуждений нервной системы.

  1. «Собери предметы». Можно разложить на поверхности многочисленные предметы и малыш должен будет их собрать.
  2. «Змейка». В ряд выкладываются предметы, например, доска, спасительный круг и так далее. Задача – проплыть змейкой через все препятствия.

Игры в сухом бассейне


Емкость, наполненная шариками – идеальное место не только для развлечения, но и для развития. в бассейны стимулируют поисковую и творческую активность, помогают расслабиться, тренируют мышечные группы и оказывают массажное действие, стимулируя тактильную чувствительность. Регулярные занятия рекомендованы при определенных проблемах со здоровьем.

  1. «Воронки» . Участники садятся на дно и опуская в шарики поочередно руки делают вращательные движения. Игра помогает развить координацию и оказывает массирующий эффект.
  2. «Немо» . На дне нужно спрятать несколько предметов и их нужно найти за определенный промежуток времени. Лучше предварительно разделить участников по парам.

Игры в бассейне для взрослых

Развлекаться в воде могут не только малыши, но и взрослые, проводя свой досуг с пользой. Популярные и интересные игры в воде в бассейне:

  1. «Всадники» . Самая популярная забава среди молодежи, для которой участники формируют пары и лучше, если это будут команды парень/девушка. Представительницы прекрасного пола садятся на плечи партнеров и действо начинается. Задача заключается в том, чтобы сбросить соперниц.
  2. Парная эстафета . Формируются две группы, а дистанцию проходят сразу по два участника от каждой. Один человек плывет на груди, работая только руками, а другой, держится за его ноги, а плывет, используя только свои нижние конечности. Эстафета проводится попарно.
  3. «Водолазы» . Подобные игры в бассейне для веселой компании подходят для тех, кто умеет хорошо плавать. На дно необходимо разбросать разные предметы, а участники делятся на команды. Задача – поднять на поверхность как можно больше предметов.

Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых Писано название корабля «СМЕЛЫЙ»).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.

Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются.

И взлетают, и шуршат.

А на ленте — буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Все равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда...

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьет вода.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.

Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.

Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию). Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита кукла-попугай).

Пират : Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!

Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз. р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).

Ведущая : Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?

Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!

Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.

Пират : Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!

Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!

Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!

Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»

Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!

Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».

Ведущая : Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!

Проводится эстафета «Обед на острове» . Команда- победительница получает право первой начать следующий конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!

Выбегает Пират с надувной акулой в руках.

Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!

Ведущая: Не проглотит!

Пират: Это почему?

Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».

Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.

Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?

Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.

Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.

Развлечение в бассейне «Сказочное болото» - страница №1/1

Развлечение в бассейне

«Сказочное болото»

(для подготовительных групп)

Цели:

Организация активного отдыха детей,

Формирование здорового образа жизни

Воспитание интереса к занятием плаванием

Задачи:

1. совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

3. закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди и на спине, волну на груди.

Инвентарь: мячики резиновые, камешки, надувные игрушки, очки, кубики.

ХОД:

Ведущий: Я собираю 2 команды для трудного и увлекательного путешествия в болотное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться. (на суше)

Разминка (под любую ритмическую музыку)

– Ходьба с высоким подниманием колен:

Цапля важная идёт

По болотам лишь вперёд.

Лапки важно поднимает,

И вперёд, вперёд шагает!

– Ходьба на носках, на пятках.

– Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

– Мельница (круговые движения руками вперёд-назад).

– Наклоны туловища вправо-влево.

– Круговые вращения тазом.

– Приседания.

– Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда вперед!!

(Дети прыгают по одному в «тоннель» (обруч).

Ведущий: Ну, вот мы и в болотном царстве. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

(Квакает Лягушка и зовет на помощь).

Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на этом болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Ведущий: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?

Дети: Да, поможем!

Ведущий: Ну может ты нам лягушка подскажешь какие задания мы должны выполнить чтобы освободить тебя?

Упражнения в воде.

1 задание.

Эстафета на задержку дыхания в воде – «Поплавок». В какой команде ребенок дольше просидит под водой.

2 задание.

Эстафета – «Торпеда» с мячом в руках на груди и на спине, ноги работают кролем.

«Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь мы на торпедах

Отправимся, друзья!»

3 задание.

Эстафета – «Волна» на груди.

4 задание.

Эстафета – «Брасс». На груди руки работают как при плавании брассом на груди, а ноги как при плавании кролем на груди.

«Слышен шорох в камышах

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.»

(После 4-го задания под музыку входит Водяной.)

Водяной: Я - водяной, я - водяной, Никто не водится со мной, Внутри меня - водица, ну что с таким водиться? Противно?… (обращается к ребятам) А вы кто? И что это вы тут делаете? Вообще кто вас пустил в моё болото, да и зачем!?

Дети: Мы хотим помочь Лягушке, и для того чтоб ее расколдовать выполняем твои задания.

Водяной: Да это я её превратил в невидимку. А вы, значит, хотите её освободить? Ну ладно, посмотрим, как это у вас получится. Сейчас я вам сам загадаю задание.

5 задание. (проводит Водяной)

Эстафета – «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Чья команда больше соберет, та и выигрывает.

«Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают.

А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим.

Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.»

(Водяной читает задание, затем разбрасывает жемчужины по воде и предлагает их собрать. В конце задания дети подсчитывают свой улов).

Водяной: Смотрю я, вы хорошо справляетесь с заданиями, так дело не годится, сейчас я посмотрю - как вы умеете читать. Справитесь ли вы с этим заданием?

Дети: Да! Справимся!

6 задание.

Эстафета – «Собери слово». На воду разбрасываются кубики с буквами и каждой команде дается слово, которое они должны составить. (ракушка, русалка).

Ведущий: Ну ка посмотри Водяной, правильно ли наши ребята составили слова? Готовы ли они пойти в школу? (Водяной проверяет, правильно ли составлены слова).

Водяной: Ой, какие молодцы ребята, справляются с заданиями и плавать умеют и читать. Но есть у меня для вас одно самое тяжелое задание, если вы его выполните, то я расколдую Лягушку.

7 задание.

Эстафета – «Ручеек». Дети стоят в колонне по одному, ноги на ширине плеч. Стоящий в колонне последним проплывает под ногами и встаёт на первое место, так проплывает вся команда.

«Ручеёк всегда лежит,

Даже если он бежит.

Вот бы мне бы тоже

Пробежаться лёжа!»

Ведущий: Вроде мы все задания выполнили, а лягушка всё ещё заколдована. Водяной, тебе понравилось, как наши ребята старались, выполняли все твои задания?

Водяной: Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтоб ее расколдовать, надо произнести волшебное заклинание.

«Волны зелёного болота

Плещутся радостно и охотно.

В подводное царство манят, завлекают,

Тайны глубин открыть обещают.»

(После заклинания выходит Лягушка).

Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.

Водяной: Ребята, мне так понравилось, как вы помогали Лягушке, что я решил делать только добрые дела и поэтому хочу сделать для вас небольшой сюрприз.

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поворежкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие по сказочному болоту закончилось. Мы с вами сегодня сделали доброе дело – спасли Лягушку от злых чар Водяного. И Водяной, глядя на вас, стал добрым. Сегодня обе команды были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными!

Водяной: Ребята, спасибо вам! Вы научили меня доброте. Теперь я буду жить с лягушатами вместе на этом болоте. (Дети строятся за Водяным и уходят).