Подвижные игры имеют большое значение в системе обучения баскетболу. Игры развивают ряд качеств, необходимых игрокам, как, например, быстроту, меткость, ориентировку и др., позволяют закрепить приобретенные навыки в технике и тактике игры, делают урок более интересным. Есть игры простые, в которых вырабатывается навык ведения, передач мяча, бросков в корзину и т. д. Но есть и сложные игры, где требуются ловкость, ориентировка и знание хотя бы основ тактики и правил игры. В зависимости от состава занимающихся и цели занятия подбирается соответствующая игра. Ниже дается несколько игр различного содержания.

«Эстафета с передачей мяча» . Группа разбивается на несколько команд с равным количеством игроков в каждой. Команды выстраиваются в колонну по одному на лицевой линии. По одному игроку из каждой команды переходят к противоположной лицевой линии. Стоящие в колоннах первыми ведут мяч вдоль площадки и, пройдя среднюю линию, делают передачу стоящему напротив игроку. Тот в свою очередь возвращает мяч обратно и выбегает вслед за своей передачей. Ему вторично передается мяч, после чего он ведет его и передает очередному игроку, становясь сам в затылок последнему. Игрок, который вел первым, остается на лицевой линии. Таким же образом проводится дальнейшее ведение и передачи, пока мяч не вернется первому игроку.

«Эстафета с передачей мяча и броском в корзину» . В игре участвует две команды, участники выстраиваются в две колонны по одному за противоположными лицевыми линиями с правой (или левой) стороны щита. По одному игроку из команд встают напротив, вблизи щита. Первые игроки ведут мяч и, пройдя среднюю линию, передают его партнеру, после чего выбегают под щит, где, получив мяч, делают бросок (до попадания) и затем передают его тому же игроку, который ведет мяч обратно и, сделав передачу, встает последним в колонну. Под щитом остается игрок, который вел первым. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Гонка мяча с переменой места» . 12 человек играющих разбиваются на две шеренги, которые встают лицом одна к другой на расстоянии 10 м. Обе шеренги размыкаются на три-четыре шага и рассчитываются на первые и вторые номера; одноименные номера должны стоять через одного. Первые номера обеих шеренг составляют одну команду, а вторые - другую. У крайних игроков обеих команд находится по мячу. Место, где они стоят, обводится линией. По сигналу руководителя мячи передаются по диагонали напротив стоящим, и туда же следует перебежка; получившие мяч передают его следующим партнерам и перебегают по диагонали на их место. Когда мячи попадают к крайним игрокам, они начинают продвигаться с ведением, обегая противоположную шеренгу до обозначенного круга (рис. 94). Расстановка играющих оказывается такой же, как вначале, только все сдвинулись вправо.

Далее следуют безостановочно передачи и перебежки в том же порядке, пока начинавшие игроки не вернутся в свои круги. Если во время передачи мяч упал, то его следует поднять и передавать очередному игроку. Выигрывает команда, окончившая гонку мяча первой. Можно условиться о продлении игры до 2-3 и более смен подряд. Если количество играющих каждой команды будет нечетным - 5 или 7, то крайние игроки должны обегать не противоположную шеренгу, а ту, в которой они стоят.

«Вызов номеров» . Группа делится на две равные команды, которые встают в затылок за лицевой линией с обеих сторон щита. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров, и эти номера сохраняются за игроками на все время игры. Перед каждой командой кладется по мячу. Руководитель громко вызывает какой-нибудь номер, например три. Третьи номера выбегают вперед, поднимают мяч и ведут его до стоек, обегают их и возвращаются назад. Мяч снова кладется на лицевой линии. Затем руководитель вызывает другие номера и т. д. За каждого игрока, пришедшего первым, команда получает очко. Победителем считается та команда, которая за пять минут игры набрала большее количество очков.

«Борьба за мяч» . Две команды, по пяти человек каждая, размещаются произвольно на баскетбольной площадке. Игроки каждой команды, передавая мяч друг другу, стараются сохранить его возможно дольше, не давая противнику овладеть мячом. Другая команда стремится завладеть мячом и также не отдавать его своим противникам. Игроки должны держаться дальше друг от друга, выбегать на свободное место, когда мяч находится у партнера, и закрывать свободных игроков противника, когда мяч находится в их руках. Игрокам рекомендуется сохранять определенные места на площадке. Выигрывает команда, сделавшая большее число передач за пять минут игры. Игра начинается и ведется по правилам баскетбола, за исключением бросков в корзину и игры в зонах. Нельзя в этой игре выбивать мяч из рук противника; стоять с мячом на месте разрешается до подхода противника на метр. За грубую игру мяч передается другой команде. Руководитель ведет счет, не прерывая игры, объявляя его громко каждый раз, когда мяч переходит от одной команды к другой.

«Мяч своему» . На баскетбольной площадке в пределах обеих зон корзин чертится по одному кругу радиусом 1 м. В игре участвуют две команды по пять-шесть человек каждая, которые встают следующим образом: один защитник находится у круга в тыловой зоне, три нападающих размещаются произвольно, и один ловящий находится в круге передовой зоны. Цель игры заключается в том, чтобы, передавая мяч друг другу, подвести его к кругу и передать своему игроку, стоящему в круге. За всякий мяч, пойманный с воздуха стоящим в круге, команда получает одно очко, после чего игра начинается с центра. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков за пять минут игры. Игра ведется с соблюдением всех правил баскетбола. Запрещается кому-либо из игроков наступать на линию круга или переступать ее, а стоящим в круге выходить из него. Если ловящий прыгает за мячом, то он должен обязательно приземлиться в круг. За нарушение этого правила мяч передается другой команде для вбрасывания его с ближайшей точки из-за боковой линии. Передавать мяч ловящему можно с любой стороны круга в пределах границ площадки; очко засчитывается только в тех случаях, когда ловящий поймал мяч с воздуха. Если пойман катящийся или отскочивший от земли мяч, то ловящий не должен его задерживать; за грубую игру назначается штрафной бросок, который производится из центрального круга в любом направлении; если мяч при штрафном броске попадает сразу к ловящему, то засчитывается очко; за время игры разрешается делать любые перестановки в команде и сменять ловящего.

«Не меньше другого» . Количество играющих -4-7 человек. Расположение произвольное, устанавливается только очередность при бросках. Первый игрок бросает мяч в корзину с линии штрафного броска, затем бросает вторично с того места, где упал мяч, и, наконец, в третий раз. Второй игрок обязан попасть столько же раз и в таком же порядке, как и первый. Если он сделал меньше попаданий, то выбывает из игры. Затем бросает следующий, который обязан попасть не меньше предыдущего, и т. д. до тех пор, пока останется один игрок, который и считается победителем. После этого игра начинается сначала.

«Отрыв» . Количество играющих - от 4 до 8 человек. Играющие рассчитываются по порядку номеров, которые сохраняются за ними на все время игры, и встают на 2-3 шага от лицевой линии лицом к щиту. Водящий с мячом в руках находится сзади остальных. Водящий бросает мяч в корзину и, когда мяч достигает высшей точки полета, вызывает какой-либо номер из числа играющих. Вызванный игрок должен поймать снижающийся или отскочивший от щита мяч и, не делая пробежки, запятнать им любого из играющих. Все остальные стремятся убежать за среднюю линию. Если водящему удалось кого-либо запятнать до средней линии, то он продолжает водить. Если же он промахнулся, то водящим становится тот, кого пытались запятнать. Эту игру можно проводить одновременно двумя группами у разных стоек. В этом случае необходимо предостеречь играющих от столкновения, когда они перебегают среднюю линию. Данная игра вырабатывает ценные навыки быстрого отрыва, необходимые при игре в баскетбол.

Среди огромного разнообразия детских игр на улице есть одна забавная современная игра. Это игра Калека 21 века . Меня, как маму, слегка смущает такое название детской игры, но что есть, то есть. Давайте я расскажу вам о том, как играть в эту игру и какие у нее особые правила.

Правила игры Калека 21 века

Для игры понадобится большая веселая компания детей, много места (идеально ровная площадка во дворе или на природе) и мяч. Дети выбирают водящего. Можно выбрать с помощью , а можно выкидывая пальцы (Камень-ножницы-бумага) или как-то по-другому. Все игроки вместе с водящим становятся в широкий круг. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга.

Водящий берет мяч и быстро кидает его рядом стоящему игроку (мяч перекидывается против часовой стрелки). Если игрок не "ловил ворон" и поймал мяч, то он продолжает игру и кидает мяч следующему ребенку. Если же игрок не поймал мяч, то водящий "отбирает" у игрока часть тела, то есть делает его инвалидом. Не пугайтесь, это ведь игра.

Например, Валя не поймала мяч и игрок, кидавший ей мяч говорит:
- Валя, ты калека на правую ногу.

Валя поджимает одну ногу и продолжает играть, прыгая на одной ножке.

Во время игры можно "отобрать": ногу, руку, глаз, нос (игрок зажимает себе пальцами нос), ухо (закрывает ладошкой одно ухо), язык и т.д.

Усложняющие моменты в игре Калека 21 века:

  • мяч перекидывается не по кругу, а в хаотичном порядке,
  • калека на 2 ноги из игры не выбывает, а садится на землю,
  • игрок "слепец на оба глаза" остается в игре.

Примечание для воспитателей и родителей:

Если дети не настроены на игру (капризны, раздражены), лучше отложить эту забаву на другой день, потому что этой игре главное смех, а не злость!

Эта игра потребует от ребят ловкости, изворотливости и быстроты соображения. Игра очень нравится детями и сильно их увлекает, несмотря на своё не вполне политкорректное название (другие названия этой игры - «Инвалид» и «Калека 21 века»). Особенно она полюбится для тех, кто начал играть в такие игры с мячиком в кругу, как Собачка или Горячая Картошка .

Правила игры Калека

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Играй, играй, мяч не теряй

Задачи . Учить детей слушать сигнал, дать им почувство­вать качества мяча: вес, упругость и др. Формироватьумения управлять мячом и играть с ним, не мешая товарищу, найти свободное место на площадке.

Описание игры . Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала воспитателя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков.

Вариант. После сигнала воспитателя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко.

Методические указания . Воспитатель называет дви­жения с мячом, которые дети могут выполнять в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в сте­ну, вверх, вниз и т. д.

Сделай фигуру

Описание игры . Все дети свободно располагаются на площадке, каждый второй имеет мяч. Если воспитатель говорит «день», все свободно играют с мячом в паре с товарищем. Если воспитатель говорит «ночь», все дети (с мячами и без них) должны как можно быстрее принять определенную позу и не шевелиться. Зашевелившийсяребенок получает штрафное очко. Выигрываютдети, не получившие штрафных очков.

Вызови по имени

Задачи. Учить детей ловить мяч, развивать реакцию, уме­ние согласовывать действия. Воспитывать ответственность перед командой, положительное отношение ко всем играющим.

Описание игры . Дети делятся на 4-5 групп и образуют круги. В центре каждого круга - ребенок с мячом. После сигнала воспитателя он бросает мяч вверх и вызывает по имени того, кому предназначается мяч. Тот должен успеть поймать мяч, не уронить его. После этого поймавший мяч бросает его вверх и также вызывает кого-либо. Выигрывает группа, меньшее количество раз уронившая мяч на землю.

Методические указания . Диаметр круга, по которому располагаются дети, следует постепенно увеличивать.

Игры с передачей и ловлей мяча

10 Передач

Задачи. Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами. Воспитывать спра­ведливость и стремление помочь товарищу правильно выполнять движения.

Описание игры . Дети становятся парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары по мячу. Но сигналу они на­чинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.

Вариант. Уронившие мяч пары выходят из игры. Выигры­вают те дети, которые дольше удерживают мяч.

Методические указания . Внимание детей обращается на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, бросать его партнеру на уровне груди.

Мяч водящему

Задачи . Учить детей передавать мяч двумя руками от гру­ди и ловить его. Развиватьумение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры . Дети делятся на 4- 5 групп, каждая образует свой круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга - водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

Вариант. Побеждает команда, быстрее закончившая игру и меньшее количество раз уронившая мяч.

Гонка мячей по кругу

Задачи . Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосре­доточиться при выполнении задания. Воспитывать ответствен­ность перед товарищами по игре.

Описание игры . Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге на­против друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигна­ла игроки начинают передавать мячи друг другу (по указанному направлению), стараясь догнать другой мяч.

Поймай мяч

Задачи . Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь това­рищу.

Описание игры . Дети делятся по трое. Двое из них ста­новятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасы­вают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч.

Методические указания . Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, на­пример вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать.

У кого меньше мячей

Задачи . Учить детей передавать - ловить мяч, развивать умение ориентироваться на площадке.

Описание игры . Дети образуют две равные команды. Каж­дая из них берет по нескольку мячей и располагается на своей половине площадки. (Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 180-150 см.) Дети обеих команд после сигнала воспитателя стараются перебросить свои мячи на площадку противника. Выигрывает команда, на площадке которой после второ­го свистка находится меньше мячей.

Методические указания. Запрещается толкать друг друга, отнимать мяч.

Займи свободный кружок

Задачи. Учить детей передавать, ловить мяч, развивать навык ориентирования на площадке. Воспитывать уважение к то­варищам по игре.

Описание игры . На земле (на полу) в разных местах чертятся кружки диаметром 50 см на расстоянии 1,5 - 2 м один от другого. Все дети, за исключением водящего, становятся в них, затем перебрасывают мяч товарищам в разных направлениях. Водящий, находясь между кружками, старается поймать мяч на лету или хотя бы коснуться его рукой. Если водящему удается это сделать, воспитатель даст свисток. По свистку игроки, находящиеся в кружках, меняются местами, а водящий старается занять любой из кружков. Кто не успел занять кружка, тот становится водящим. Игра продолжается. Побеждают те дети, которые ни разу не были водящими. (Выполнение роли водящего впервые выделенным игроком в счет не принимается.)

Методические указания . Дети делятся на несколько групп. Когда они усвоят ход игры, можно включить в нее второй мяч и второго водящего.

Варианты. 1. Водящими выделяются двое детей.

2. В игру вводится несколько мячей.

Обгони мяч

Задачи . Учить передавать, ловить мяч. Воспитывать ответ­ственность перед командой.

Описание игры . Играют 2 (можно 4-6) команды. Игро­ки каждой команды становятся в круг, выбирают водящих, ко­торые имеют мячи. После сигнала воспитателя каждым водящий отдает мяч игроку, стоящему справа, а сам бежит влево, обегает круг и становится на свое место. Получивший мяч передает его следующему справа и т. д. Когда первый возвращается на свое место, бежит следующий игрок. Игра заканчива­ется, когда все дети обегут круг и мяч возвратится к водя­щему. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Подвижная цель

Задачи . Учить детей передавать - ловить мяч, согласовывать свои действия с действиями других игроков, соразмерять бросок с расстоянием до цели.

Описание игры. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится кругом с водящим в центре. Дети перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть в водящего. По­павший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг.

Методические указания . Мяч можно бросать только в ноги водящего.

Вариант. Бросать мяч в водящего можно только после пере­дачи (или 2-3 передач мяча) друг другу.

Успей поймать

Задачи . Учить передавать - ловить мяч, координировать свои действия с действиями товарищей.

Описание игры . Дети встают по кругу с водящим в се­редине. Они перебрасывают мяч с одной стороны круга на дру­гую, водящий должен поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, он встает в круг, а в середину идет тот, кто последним бросил мяч.

Методические указания . Группа делится на 4-6 под­групп. Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук.

За мячом

Задачи . Учить передавать ловить мяч двумя руками от груди. Развивать умение ориентироваться на площадке, вос­питывать ответственность за свои действия перед коллекти­вом.

Описание игры . Дети образуют несколько команд, каждая команда выбирает водящего. Команды делятся пополам и стано­вятся в колонны одна против другой на расстоянии 2-3 м. После сигнала водящий передает мяч стоящему первым в противопо­ложной колонне ребенку, а сам бежит в конец этой колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передаст мяч напротив стоящему и отправляется за мячом.

Игра заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места, а мячи возвратятся водящим.

Вариант. Выигрывает та команда, которая быстрее закан­чивает игру.

Методические указания . Дети быстрее поймут, куда бежать после передачи мяча, если объяснить, что они должны передвигаться по тому направлению, куда брошен мяч.

Только совместные действия игроков в баскетболе приводят к достижению поставленных целей.

Чтобы добиться слаженности всего игрового процесса, требуется не только хорошая физическая активность, но и напряжение мыслительной деятельности.

Это заключается в анализе ситуации, принятии быстрых решений и предвидении возможных действий соперника. В игре совершенствуются все эти навыки совместно выполнением определённых упражнений, улучшающих физическую форму.

Важность подвижных игр с элементами баскетбола

Освоение подвижных игр в рамках овладения техникой владения мячом является очень важным видом занятий, так как его цели заключаются в следующем:

  • улучшение физической активности детей;
  • развитие интереса к спортивным занятиям;
  • развитие ответственности за команду;
  • способствование быстрому принятию решений;
  • предвидение действий соперников;
  • улучшение навыка анализа ситуации на игровом поле;
  • согласование собственных действий с действиями других детей;
  • улучшение умения координировать свои действия и т. д.

Таким образом, простые и лёгкие в выполнении интересные подвижные игры, позволяют не только овладеть техникой владения мячом, но и многими другими важными навыками.

Правила и схемы игр, подводящих к баскетболу

Чтобы дети освоили навыки подвижных игр в рамках обучения техники владения мяча на уроках баскетбола, важно выполнять определённые схемы игр , развивающие в них те или иные способности.

33

Задача — создание навыков забрасывания мяча с различных расстояний . У ребёнка вырабатывается спортивный интерес и правильная оценка собственных возможностей.

Это происходит, когда нужно выбирать место, из которого он будет бросать мячик зарабатывать очки.

Есть несколько линий броска мячика в корзину: трехочковая, шестиочковая и девятиочковая. Первый игрок выбирает одну из них, и пытается улучшить собственный счёт. Если он попал, начисляется то количество очков, что соответствует линии.

После этого игрок должен стать на следующий этап и повторить бросок . Если ребёнок не забрасывает мяч в корзину, но попадёт в щит, его соперник должен поймать снаряд. С места, где ему удалось это сделать, он должен попытаться заработать очко. За это ему начисляется 3 балла , после чего он может выбирать любую из линий. Если не происходит даже попадания в щит, то следующий игрок бросает мячик с любой линии. Выигрывает тот, кто набирает 33 очка.

Внимание! Последние три очка нужно заработать с трехочковой линии . Для этого необходимо кидать и ловить мяч с одного и того же места, не двигаясь, три раза подряд. Если не удаётся это сделать, ход переходит к сопернику.

10 передач

Задача — обучение детей ловить и передавать мяч из рук в руки. Таким образом, развивается умение согласовывать действия со своими товарищами.

Схема игры «10 передач» требует, чтобы дети становились в парах на расстоянии 2 метров. Даётся по одному мячу. После сигнала начинают броски, заданным способом. При этом важно не уронить снаряд на пол. Победителем становится та пара, которой удалось сделать 10 передач без падения мячик.

Эстафета с передачей баскетбольного мяча

Задача — научить ребёнка вести мяч, передавать и ловить его.

Такие упражнения воспитывают у игроков чувство ответственности перед собственной командой, так как её выигрыш напрямую зависит от его действий.

Детям первоначально стоит разделиться на несколько групп, в каждой из которых должно быть около 5—6 участников. Они встают так, чтобы образовать крест, вокруг которого следует обвести круг. Учитель указывает детям направление движения. После сигнала один из игроков начинает вести мячик вокруг всех остальных пока не доберётся до своего места, где делает передачу. Победителем становится команда, которой удалось первой закончить ведение мяча.

Эстафета с передачей мяча и броском в кольцо

Задача — научить детей быстро и правильно вести мяч на длинные дистанции.

Дети делятся на две команды , став на боковых линиях площадки в правых углах. У первых игроков каждой из сторон должен быть мяч. По сигналу они начинают вести его до щита и делают бросок. После этого ловят снаряд, ведут его до половины зала и передают вторым номерам в собственных командах, становясь в конец колонны. Выиграет та группа людей, которая быстрее и более удачно справиться с поставленной задачей.

Фото 1. Эстафета в школе с баскетбольным мячом. Ученики разделены на две команды, они ведут спортивный снаряд и забрасывают его в корзину.

Вам также будет интересно:

40 попаданий

Задача — воспитание у детей чувства командной ответственности , так как любое их действие отражается на результате.

Все дети делятся на четыре команды — по две на один щит. У каждой из групп первые игроки имеют по одному мячику. По сигналу они закидывают мяч в корзину, меняясь друг с другом. Им необходимо попасть 40 раз — по 10 раз с каждой точки . Когда набираются первые 10 удачных бросков , объявляется победитель прошедшей серии. Затем команды меняются местами и продолжают игру.

Важно! Важное условие игры — поймать мячик после броска. Совершенно неважно — попал он в корзину или нет. Игрок должен не допустить его соприкосновения с полом.

Штрафные броски

Задача — научить детей бросать мяч с конкретных позиций , выработав навыки, способствующие лучшим командным действиям в настоящем баскетболе.

Фото 2. Игра на основе баскетбола «штрафные броски». Ученики с белой линии поочередно кидают мяч в корзину.

Дети делятся на две команды . После этого в свободном порядке они строятся в колонну возле линии штрафных бросков. Каждая команда бросает мяч до 3 промахов. После этого право передаётся соперникам. Выигрывает та группа детей, которая реализовала больше бросков.

Мяч водящему

Задача — обучить детей передавать мяч при помощи двух рук от груди , чтобы товарищ его поймал. Это развивает умение координировать действия между людьми.

Первоначально дети делятся на несколько групп, образуя круги. В центре находится человек, который ведёт мяч . По сигналу он бросает снаряд своим товарищам, стараясь его не упустить и поймать обратно. Если мячик обойдёт все игроков созданного круга, центральный из них поднимает его вверх.

Справка. Победителем становится команда, который удалось быстрее справиться с поставленной задачей, не сделав при этом ошибок (или сделав минимальное их количество) .

Гонка мячика с переменой места

Цель команды — выработать слаженные действия и научить детей быстро анализировать ситуацию вместе с координацией своих движений с движениями остальных.

12 детей встают в две линии на расстоянии десяти метров друг от друга. Их нужно рассчитать на 1 и 2 номера (которые будут в дальнейшем командами). Между игроками каждой шеренги должно быть около 3—4 шагов .

Фото 3. Схема расстановки игроков во время гонки баскетбольного мяча с переменой места. Четные и нечетные номера встают через одного.

Одинаковые номера должны находиться через одного. У правых игроков по мячу. После сигнала они бросают по диагонали снаряд тем, кто напротив, при этом делая пробежку на их место. Те, кто получил мячик, должен сделать то же самое. Когда мяч окажется у крайних игроков, они должны обежать противоположную сторону к тому месту, где стояли начинающие. Выиграет та группа детей, которая окончила игру быстрее.

Рывок за мячиком

Задача — отрабатывать передачи мяча.

Дети делятся на две группы и рассчитываются по номерам. Между ними становится учитель с мячом в собственных руках. Педагог подбрасывает его и указывает определённый номер. Игроки из каждой команды с данным номером должны моментально отреагировать на команду и поймать мячик. Выигрывает тот, кому это удалось сделать.

Скажи, какой цвет

Задача — обучить ребёнка вести мяч разными руками одинаково хорошо. В таком случае удаётся добиться значительного обзора игровой площадки.

Все дети в свободном порядке ведут мячи по площадке. У учителя несколько флажков различной цветовой гаммы.

Педагог встаёт возле выбранного ребёнка и показывает тот или иной предмет. Игроку нужно в этом время указать оттенок, ведя мячик на месте без движений нижними конечностями. Дополнительно учитель может показывать сразу несколько флажков, чтобы ребёнок обозначил их количество.

Борьба за мяч

Задача — научить детей использовать приёмы, разученные ранее . Таким образом, развивается умение сочетать собственные действия с действиями игроков своей команды.

В первую очередь, дети делятся на две команды и выбирают капитана. В центре игровой площадки учитель подбрасывает мяч, чтобы капитаны сумели его отбить в свою сторону. После этого игроки команды начинают бросать его друг другу. Представители другой группы в это время должны пытаться забрать мяч, чтобы полностью овладеть им. Каждое новое очко в итоге получает та из команд, которой удалось последовательно осуществить 5 передач. Выигрывают дети, которые получили лучший результат.

Нападение пятёрками

Задача — научить координировать действия детей по нападению и защите.

Три команды по 5 человек стоят на площадке. Цель двух из них — построить зонную защиту под щитами. Мяч должен быть у первой пятёрки . Она нападает на вторую, чтобы забросить мяч в корзину.

Если вторая пятёрка всё-таки отобрала мяч, она нападает на третью с целью забросить его в корзину. В это же время первая пятёрка строит зонную защиту. Выигрывают те, кто больше всего заработал очков.

Мяч своему

Задача — научить детей передавать мяч от груди при помощи обеих рук, а также поймать его, когда он возвращается. Это позволяет развить навык согласованности собственных действий с действиями своих товарищей по команде.

Дети делятся на 5 небольших групп и встают в круг. Каждый из них диаметром 4—5 метров. В центре круга — водящий. Ему необходимо поочерёдно по сигналу кидать мяч другим детям, стараясь не уронить его на пол. При этом крайне важно получить его обратно, крепко поймав двумя руками. Игра продолжается до того момента, пока мяч не обойдёт всех без исключения игроков команд.

Важно! Выиграет та группа, которая выполнила все условия с наименьшим количеством ошибок.

Вам также будет интересно:

Мяч капитану

Задача — научить детей применять в процессе игры несколько разнообразных движений с мячом.