Цель упражнения - выявить неформального лидера. И самое интересное, что это 100% работает;)

Что приготовить

1. Какой-нибудь шнур или верёвку и связать ей концы. Верёвка должна быть достаточно длинной, чтобы за неё могли ухватиться все участники и могли участвовать в её деформировании, а не просто держаться.

2 Ещё нужны повязки на глаза для каждого участника.

3. И должен быть спец человек, который сам в процесе не участвует - фасилитатор.

Правила

Построить из верёвки предложенную фигуру, деформируя по всякому верёвку.

Кто-то может даже не участвовать в процессе. И даже можно пользоваться подручными средствами, т.к. они сильно не помогут;)

В конце, вся команда должна держаться за верёвку.

Ход упражнения

Фасилитатор объясняет правила, которые состоят в том, что:

  1. Все участники берутся за верёвку
  2. Им завязываются глаза
  3. Объясняются правила предлагается построить из верёвки некоторую фигуру.
  4. Засекается время (5-10 минут) в ходе которого команда должна справиться с заданием.
  5. Когда время заканчивается, участникам открывают глаза и показывают чего получилось. Объявляется проигрыш или победа.
Упражнение проводится в несколько раундов, между которыми участники деляться впечатлениями =)
  1. Предлагается построить квадрат.
  2. Предлагается построить треугольник.
  3. Ещё чего-нить - всё, что пожелаете;)
Смысл

Смысл в том, что такие фигуры из-за длинны верёвки не построить в одиночку. Поэтому участвовать должно несколько человек, а тут возникают вопросы лидерства, организации и т.д. =)

Во что это обычно выливается

На деле процесс обычно происходит так:

  1. Все думают как построить фигуру.
  2. Кто первый чего-то придумал начинает чего-то говорить.
  3. Говорить начинают несколько человек одновременно, поэтому они борются за власть - чьё решение лучше?
  4. В ходе переговоров выявляется лидер, который руководит.
  5. Если лидер допускает ошибку и не знает что делать дальше, группа может развалиться и начать строиться сначала. Или (в лучше случае) лидер добровольно передаёт полномочия тому, кто предложил более разумное решение, и кому он доверяет =) Потому что времени на проверку решения может и не быть.
Выводы

В общем, игра очень интересная и походу выясняются в очевидной форме многие вопросы лидерства менеджмента =)

Единственно, тут надо быть осторожным и не говорить: "О! Вася руководил, значит он лидер - будет моим замом!". Потому что народ может возмутиться;) Это упражнение скорее даёт вам намёк, как обстоит в команде с лидерством - кто как себя ведёт в критических ситуациях и т.д. Ну и не факт, конечно, что это 100% достоверно - может у человека просто так сегодня обстоятельства и настроение такое?

Лучше вообще не объяснять суть упражнения, потому что это очень эмоциональные аспекты и группа должна быть хорошо "разогрета" перед упражнением в психологическом плане, чтобы принять потом для себя, что кто-то вышел в лидеры. Даже если вы не объясните, группе итак будет весело:) Ну а если решили всё-таки объяснить, то сделайте это после первого раунда =)

Зачем проводить в несколько раундов? Потому что квадрат достаточно просто построить. А вот треугольник или ещё что-нить посложнее и там процесс проходит ещё веселее, т.к. человек может сразу не увидеть, что его решение ошибочно =)

Разбор упражнений вы найдёте под программой.

Понедельник

  1. Суставная разминка . Наклоны и повороты головы, вращение плечами, локтями и запястьями, наклоны корпуса в стороны и вперёд, вращение тазом, вынос бедра в сторону, вращение коленями и стопами. Выполняйте по 10 вращений (наклонов) в каждую сторону. На всю разминку уйдёт не больше 5 минут.
  2. Разогрев (выполняется интенсивно):
    • прыжки Jumping Jacks - 30 секунд;
    • бег на месте - 30 секунд;
    • прыжки через скакалку - 100 раз.
  3. Силовой блок :
    • отжимания классические - три подхода по 10 раз;
    • жим гантелей вверх - три подхода по 15 раз;
    • тяга гантели в наклоне - три подхода по 10 раз на каждую руку;
    • приседания - три подхода по 20 раз;
    • подъём таза на одной ноге - три подхода по 10 раз на каждую ногу;
    • подъём корпуса на пресс - три подхода по 20 раз;
    • лодочка - 3 подхода по 10 раз;
    • планка классическая - удерживать 30 секунд, три подхода.
  4. Растяжка . Все упражнения растяжки выполняйте по 30 секунд.

Вторник

  1. Суставная разминка.
  2. Разогрев.
  3. Круговая тренировка № 1 . Делайте упражнения в размеренном темпе, старайтесь не останавливаться и свести отдых к минимуму. Выполните шесть кругов следующих упражнений:
    • 5 отжиманий;
    • 10 подъёмов корпуса на пресс;
    • 15 приседаний.
  4. Круговая тренировка № 2 . Эта тренировка выполняется на время по протоколу Табата. Вы выполняете столько упражнений, сколько сможете за 20 секунд, затем 10 секунд отдыхаете. Нужно выполнить шесть кругов. То есть вы ставите таймер на 3 минуты и начинаете.
    • бёрпи;
    • скалолаз;
    • приседания (сначала попробуйте приседания с выпрыгиванием, если нет сил продолжать, делайте обычные).
  5. Растяжка .

Среда - отдых

Четверг

  1. Суставная разминка .
  2. Разогрев .
  3. Силовой блок :
    • обратные отжимания - три подхода по 10 раз;
    • выпады - три подхода по 10 раз на каждую ногу;
    • махи гантелями стоя - три подхода по 10 раз;
    • подъём таза с опорой на лавку - три подхода по 10 раз;
    • разведение гантелей в наклоне - три подхода по 10 раз;
    • подъём ног на пресс - три подхода по 20 раз;
    • лодочка - три подхода по 10 раз;
    • планка классическая → планка боковая в правую сторону → планка классическая → планка боковая в левую сторону - каждую держать по 30 секунд.
  4. Растяжка .

Пятница

  1. Суставная разминка.
  2. Разогрев.
  3. Круговая тренировка № 1 . Выполняйте упражнения в размеренном темпе, старайтесь не останавливаться и свести отдых к минимуму. Выполните шесть кругов следующих упражнений:
    • 5 отжиманий с широкой постановкой рук;
    • 5 обратных отжиманий;
    • 10 приседаний с выпрыгиванием;
    • 30 секунд планки + 30 секунд отдыха.
  4. Круговая тренировка № 2 . Вы делаете столько упражнений, сколько сможете за 30 секунд, затем 30 секунд отдыхаете. Выполняете два круга:
    • бёрпи;
    • прыжки через скакалку;
    • скалолаз;
    • Jumping Jacks;
    • чередование ног в выпаде.
  5. Растяжка .

Суббота и воскресенье

Отдыхайте и восстанавливайтесь. Можете или растянуться.

Силовой блок программы домашних тренировок

Отжимания

Это универсальное упражнение для прокачки трицепсов и грудных мышц. Старайтесь сразу выполнять отжимания правильно: локти находятся под углом 45 градусов, пресс и ягодицы напряжены, а тело представляет собой прямую линию.

Если вы не можете выполнить полное отжимание в упоре лёжа, поставьте ноги на колени. Бывает так, что на ногах вам отжиматься сложно, а на коленях - слишком просто. В таком случае выполняйте в упоре лёжа столько отжиманий, сколько сможете с , а затем переходите на колени.

В отжиманиях с широкой постановкой рук акцент смещается на грудные мышцы, а трицепсы получают меньше нагрузки.

Обратные отжимания

Это упражнение также помогает проработать трицепс и грудные мышцы. Повернитесь спиной к статичной опоре, например стулу, поставьте на него руки пальцами к себе и выполняйте отжимания.

Вы можете согнуть ноги под углом 90 градусов или полностью выпрямить, последний вариант сложнее. Старайтесь опускаться до тех пор, пока плечи не будут параллельны полу. Но не стоит перебарщивать с глубиной: это может закончиться травмой.

Это упражнение позволяет проработать средние дельты. Разведите руки, чуть согните локти, не поднимайте плечи.

Если у вас нет гантелей (маленькие гантели стоят около 200–300 рублей, наборные дороже, но их можно купить с рук), возьмите полутора- или двухлитровые бутылки с водой. Конечно, это небольшой вес, но для начала его хватит.


stalkture.com

Это упражнение задействует задние пучки дельтовидных мышц. Возьмите гантели или бутылки с водой, наклонитесь так, чтобы корпус был почти параллелен полу, чуть согните локти и разведите руки.


burnthefatinnercircle.com

Возьмите в руки гантели или бутылки с водой, согните руки в локтях, поднимите гантели чуть выше уровня плеч и разверните ладони от себя - это исходное положение. Из него вы выжимаете гантели вверх и опускаете обратно.


shapearmy.com

Это упражнение прорабатывает широчайшие мышцы спины. Возьмите гантель или бутылку с водой, найдите устойчивую и достаточно длинную опору, например два стоящих рядом стула.

Возьмите утяжеление в правую руку, подойдите к опоре, поставьте на неё левую ногу, согнутую в колене, и левую руку. Опустите руку с утяжелением вниз, а затем подтяните её к поясу, чувствуя, как напрягаются мышцы спины.

Вы можете не ставить одну ногу на опору, а просто опереться рукой. Главное - хорошо наклонить корпус. Чем ближе к параллели с полом, тем лучше нагружаются широчайшие мышцы спины. В противном случае больше нагрузки идёт на задние дельтовидные мышцы.

Приседания хорошо прорабатывают переднюю поверхность бёдер и ягодичные мышцы. Старайтесь глубоко, но при этом держать спину прямо, не отрывать пятки от пола, разводить колени. Носки стоп разверните на 45 градусов.

Выпады так же хорошо нагружают ягодичные мышцы и квадрицепсы. Дома удобнее выполнять их на месте. Сделайте шаг вперёд, коснитесь пола коленом оказавшейся сзади ноги и вернитесь в исходное положение.

Угол в колене впередистоящей ноги должен составлять 90 градусов. Следите, чтобы колено не выходило за носок.

Это упражнение хорошо нагружает ягодичные мышцы. Лягте на пол на спину, одну ногу согните в колене и поставьте на пятку, другую выпрямите. Поднимайте и опускайте таз, чувствуя, как напрягаются ягодичные мышцы. Затем поменяйте ноги.

Ещё одно упражнение для активации ягодичных мышц. Обопритесь плечами на диван или стул, согните ноги в коленях, поставьте стопы на пол. Поднимайте таз, чтобы тело было параллельно полу, а затем опускайтесь.

Это популярное и эффективное упражнение для проработки прямой мышцы живота. Лягте на пол, согнутые в коленях ноги положите на возвышение. Подберите высоту так, чтобы угол в колене составлял 90 градусов. Выполняйте упражнение, поднимая и опуская корпус.

Это упражнение прорабатывает нижнюю часть прямой мышцы живота. Лягте на пол на спину, поднимите ноги и согните их в коленях под углом 90 градусов - это исходное положение. Оторвите таз от пола и поднимите ноги вверх, а затем снова опуститесь в исходное положение и повторите.

Встаньте в упор лёжа, руки расположены строго под плечами. Напрягите пресс и ягодицы, чтобы тело вытянулось в одну линию. Удерживайте это положение заданное количество времени. На фотографии выше показаны два положения: слева - обычная планка, справа - боковая планка. Вы можете сочетать их.

Разделы: Школьная психологическая служба

Цель : актуализация навыков сотрудничества.

Задачи:

  • создание позитивного психологического климата в группе;
  • развитие умения работать в паре, в группе;
  • определение условий эффективного взаимодействия.

Используемые материалы:

  • бейджи в форме цветка для каждого из участников занятия (цветы различаются по цвету – желтые и оранжевые – и по форме – колокольчики и ромашки);
  • плакат с названием темы занятия;
  • иллюстрации к сказке «Репка» и басне «Лебедь, рак и щука» (см. Приложение 1 );
  • напечатанные на листе бумаги лабиринты (см. Приложение 2 ), 24 кубика из набора Б.Никитина, карточки – ориентиры по количеству учащихся и пустые поля из клеток 3x4 (размеры клетки соответствует размерам грани кубика);
  • цветные карандаши;
  • скотч, газеты, ножницы, степлер;
  • кружочки, вырезанные из цветной бумаги (желтые, зелёные и красные), два мешочка из ткани.

План занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Плечо к плечу»
  2. Введение в тему. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».
  3. Основное содержание занятия. Упражнение «Лабиринты». Упражнение «Собери узор из кубиков». Упражнение «Строим дом».
  4. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Приветствие.

Ведущий выдает каждому ребёнку бейдж в форме цветка (дети записывают своё имя на бейдже), здоровается с участниками занятия и предлагает поприветствовать друг друга, выполнив следующее упражнение.

Упражнение «Плечо к плечу»

Ведущий: «Ребята, вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я предлагаю вам поздороваться без слов, прикосновениями. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, соприкоснувшись с ним локтями». После этого, ведущий просит детей «поздороваться» плечами, мизинцами рук, пятками, коленями, кончиками ботинок и т.п.

2. Введение в тему. Беседа «Одной рукой узла не завяжешь».

Ведущий открывает на доске тему занятия: «Тему нашей встречи можно обозначить известной поговоркой: «Одной рукой узла не завяжешь». Как вы думаете, о чём говорит нам эта поговорка, каков ее смысл?» Участники занятия высказывают свое мнение. Ведущий обращает их внимание на то, что сотрудничество людей при выполнении какого-то дела необходимо для достижения общей цели.

Затем ведущий предлагает посмотреть на иллюстрации к сказке «Репка» и к басне А.И.Крылова «Лебедь, рак и щука». Ребята вспоминают содержание сказки и басни. Психолог может попросить кого-либо из детей рассказать сказку, а басню прочитать сам, так как не все ребята её помнят наизусть (см. Приложение 3 ). После этого ведущий спрашивает участников занятия о следующем:

1. герои, какого произведение совместно пробуют достичь поставленной цели (герои и сказки, и басни);

2. почему Лебедь, Рак и Щука не смогли, даже действуя одновременно, сдвинуть воз с поклажей, а герои, сказки, благодаря согласованным друг с другом действиям, добились желаемого;

3. что необходимо было сделать Лебедю, Раку и Щуке, чтобы их действия привели к желаемому итогу.

Ведущий: «Итак, для того, чтобы достичь какого-либо результата в совместной работе, необходимо умение слушать друг друга, уступать другому, договариваться. Давайте попробуем выполнить задание, в котором вы сможете проявить все эти навыки».

Дети объединяются в пары по цвету цветочков. Ведущий предлагает одним парам выполнить упражнение «Лабиринт», а другим - упражнение «Собери узор из кубиков».

3. Основное содержание занятия.

Упражнение «Лабиринты»

Ведущий: «Сейчас мы будем проходить лабиринты. Для этого вы в паре должны определить, кто будет закрывать глаза и карандашом прочерчивать путь, а кто будет ему помогать в этом, смотря на сам лабиринт и сообщая товарищу с помощью слов «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и т. д. правильный путь». Психолог выдаётизображение лабиринтов .

Упражнение «Собери узор из кубиков».

Одному ребёнку из пары выдаётся рисунок узора, состоящего из 12 кубиков различных цветов, а его партнёру по упражнению – пустое поле из соответствующего количества клеточек. Тот ребёнок, у которого карточка, не показывая её своему товарищу, объясняет последнему узор, описывая лишь местоположение кубиков в узоре (например, «в нижнем левом углу кубик стоит белой стороной»).

После того, как ребята справятся с заданием, ведущий предлагает ответить на вопрос о том, легко или сложно было выполнить упражнение и почему, что помогло ребятам правильно выполнить задание.

Упражнение «Строим дом»

(модификация упражнения «Вавилонская башня» Д.В.Рязановой )

Ребята по просьбе психолога объединяются в две группы по виду цветочков. Каждая группа получает скотч, ножницы, степлер и стопку газет. Ведущий: «Вам необходимо построить дом. Дом должен быть как можно выше. После постройки он должен простоять хотя бы несколько минут. Нельзя использовать столы, стулья, другие предметы и людей». Ребята в группах обсуждают способы выполнения задания, а потом приступают к его выполнению. На выполнение задания даётся 7 минут.

После этого участники обсуждают выполнение последнего упражнения, отвечая на вопросы ведущего: «Как себя чувствовал каждый из них, легко ли им было выполнять задание, как ребятам удалось прийти к единому мнению, чтобы построить башню, какие условия необходимы для успешного сотрудничества людей друг с другом». Ведущий также просит ребята подумать, как они работали: как герои сказки или как герои басни Крылова А.И.?


4. Подведение итогов занятия.

Ведущий протягивает каждому ребёнку по очереди мешочек с кружочками, вырезанными из цветной бумаги, и предлагает выбрать соответствующий кружочек: кружочек зелёного цвета, если занятие понравилось, было интересно, жёлтого – какие-то упражнения были не совсем интересны, а другие понравились, красного – если на занятии было скучно (ребёнок может не показывать остальным, фигуру какого цвета он вытащил).

После того, как каждый ребёнок выбрал кружочек, кружочки опускаются в другой мешочек, а из него высыпаются на стол. Ведущий анализирует результаты «анонимного» голосования и просит ребят высказать своё мнение о том, что удивило, обрадовало, заинтересовало их на занятии.

Использованная литература:

  1. Осипова А.А. и др. Диагностика и коррекция внимания. Стимульный материал. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
  2. Рязанова Д.В. Тренинг с подростками: с чего начать? М.: Генезис, 2003г., 198с.

Тайминг упражнения:

от 1 до 1,5 часов

Целевая аудитория:

Это упражнение подходит для любых категорий участников. Для открытых и кор поративных тренингов.

Размер группы:

от 8 до 30 участников

Добавлено на сайт: 21.10.2013

Состав упражнения:

  • Конфигурация упражнения
  • Тайминг упражнения
  • Методика проведения
  • Модификации упражнения
  • Обработка сложных ситуаций
  • Теория к упражнению

  • Аудиозаписи

Стоимость: 690 руб.

Цена действительна
до конца месяца!

Упражнение

Упражнение "Строим дом из веревки"

Типы упражнения: Основное упражнение ,

Основные - это упражнения, в которых непосредственно тренируются те навыки и умения , за которыми участники пришли на тренинг. Это главные упражнения на тренинге. Они обычно построены так, чтобы каждый участник тренинга смог потренироваться . Подробнее о типах упражнений можно почитать .

Упражнение-вызов

Вызовы - сильные и запоминающиеся упражнения, цель которых привлечь внимание группы к определенным темам тренинга, привести группу к важным осознаниям . Они часто достаточно сложные, вызывают активный интерес группы, повышают мотивацию участников . Подробнее о типах упражнений можно прочитать .

Темы тренингов:

  • Лидерство, уверенность, риторика
  • Управление, Менеджмент
  • Командообразование, тимбилдинг
  • Личностный рост
  • Коммуникативные тренинги
Цели упражнения:
  • Развить у участников тренинга умение общаться результативно, умение договариваться, слышать друг друга;
  • Развить лидерские качества участников тренинга;
  • Приобрести умения результативной работы в команде;
  • Ускорить процесс распределения ролей в группе.

Упражнение "Строим дом из веревки" взято из арсенала доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н.И.Козлова.

Данное упражнения решает две основные задачи. Первая - развитие лидерских качеств участников тренинга, что актуально в тренингах лидерства, тренингах уверенности и в тренингах для руководителей . В упражнении «Строим дом из веревки» участники поисследуют свой собственный стиль лидерства, увидят свои ключевые особенности и ошибки, смогут потренировать другие модели лидерства. На тренингах для руководителей это упражнение позволит потренировать и навыки лидерства, и навыки эффективной организации процессов, навыки управления.

Вторая задача упражнения - умение слаженно работать в команде . Упражнение «Строим дом из веревки» идеально подходит для тренингов командообразования, тимбилдинга. Упражнение позволит участникам тренинга наглядно увидеть, насколько они сейчас могут работать общей командой, и что нужно сделать, чтобы работать вместе более слаженно.

Упражнение очень удачно спроектировано, оно состоит из двух этапов. На первом этапе участники тренинга видят все свои ошибки, видят все, что мешает им более успешно выполнить задание, добиться лучшего результата. На этом этапе обычно происходит много осознаний, участники тренинга делают ценные для себя выводы. На втором этапе упражнения участники тренинга делают то же самое задание, но уже с учетом сделанных выводов и подсказок ведущего. И наглядно видят, насколько эффективнее идет работа. Таким образом, участники группы и находят свои «точки роста» , и получают опыт успешной совместной работы .

Благодаря необычным условиям и творческому заданию, упражнение «Строим дом из веревки» проходит бодро и оживленно, все участники активно вовлекаются в процесс , что повышает энергетику группы, уровень доверия и сплоченности в группе. Также упражнение повышает мотивацию участников тренинга на обучение и способствует более быстрому распределению ролей в группе.

В данном упражнении участвует вся группа, оно длится от 1,5 до 2 часов. Упражнение подходит для численности участников от 8 до 30 человек. Чем больше участников - тем сложнее и интереснее будет выполнить задание.

Объем предлагаемой тренерской методички упражнения: 11 страниц.
БОНУСЫ! К методичке прилагаются: 7 аудио-файлов с записью проведения реального упражнения известнейшим тренером и писателем, доктором психологических наук Н.И.Козловым и подробный блок теории к упражнению.

Почему вам стоит приобрести это упражнение на Тренерской.ру:

  1. Это уникальная , детально разработанная тренерская методичка проведения упражнения с возможными вариантами речи тренера, с конкретными вопросами, которые стоит задать на рефлексии, с разбором сложных ситуаций, которые могут произойти на группе.
  2. С нашей методичкой, как с навигатором, вы проведете упражнение намного эффектнее и результативнее.
  3. К методичке прилагается 7 аудио -файлов с записью реального упражнения , проводимого в рамках «Тренинга лидерства и руководства» известнейшим тренером и писателем, доктором психологических наук, профессором Н.И.Козловым .
  4. Чтобы разработать для вас эту методичку сразу несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Вы получаете её по символической цене, которую платите только один раз, а использовать упражнение будете много лет.

Оплатить упражнение для тренинга на портале Trenerskaya . ru просто!

Марина Газизова
Конспект логопедического занятия «Строим дом»

Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень,

На занятье не зевать ,

Красиво четко отвечать.

Ой, ребята, что это :

Ветерок весенний крутит, вертит

В комнату влетел конвертик

Ну-ка Лида посмотри, что-ж в конвертике, внутри.

Давайте посмотрим от кого это письмо и что-же там. Это оказывается письмо от Незнайки. У нас он просит помощи.

1. Задание.

Ребята, помогите мне закончить стихотворение и нарисовать отгадку.

Доски на гору везем,

Будем строить новый (дом)

Ребята, посмотрите и на изограф и прочитайте его. (Приложение №1) Правильно, это слово – ДОМ. Сегодня мы с вами поговорим о доме.

Приготовили пальчики : «Посмотри на дом с трубой

В нем мы будем жить с тобой».

А теперь на свои места сядут те дети, которые правильно назовут мне дом.

Логопед спрашивает : «Как называется дом для людей?» – Ребенок отвечает : «Жилой дом» и садится за стол. (для машин – гараж; для собак – конура, будка; для коней – конюшня; для свиней – свинарник; для коров – коровник; для птиц

– скворечник, гнездо; для кур – курятник; для рыбок – аквариум; для попугаев – клетка; для автобусов, троллейбусов – депо; для королей и принцесс – замок)

2. Введение в тему.

2 задание : Незнайка : -Помогите мне вспомнить профессии людей, которые заняты в строительстве дома .

Логопед : Ребята, а как вы думаете, перед тем, как строить дом , что нужно сделать? Правильно, сделать чертеж. А как называется человек, который изготовляет рисунок и чертеж будущего дома? – Архитектор. Вспомните и назовите профессии людей, которые помогают строить дом ? – Дети отвечают : каменщик, маляр, штукатур (логопед вывешивает сюжетные картинки, изображающие данные профессии)

А что делает каменщик? – Каменщик выкладывает стены из кирпича.

А что делает маляр? – Маляр красит стены краской.

А что делает штукатур? – Штукатур штукатурит стены раствором

3. Работа по теме.

3 задание :Незнайка : Научите строить дом и выкладывать звуковой анализ на слова обозначающие части дома.

Логопед : А теперь помогите построить мне дом . Вы мне будете говорить, из каких деталей состоит дом, а я его буду строить . Дети называют части дома (фундамент, стена, окна, крыша, труба, а логопед на доске прикрепляет эти части дома и выкладывают звуковой анализ на эти слова. (Приложение № 2) . А что еще в доме должно быть? – Дети отвечают : балконы, подъезды, лестницы, лифты, квартиры.

Логопед : Ребята, на этом столике лежат конверты. В конвертах с синими прямоугольниками простые задания, в конвертах с зелеными прямоугольниками – сложные задания, а в конвертах с красными прямоугольниками – очень сложные задания. (каждый ребенок должен подумать, встать, подойти к столику, и выбрать себе конверт, с заданием которого он справится).

Логопед : В конвертах находятся части дома, и вы, как строители , должны построить каждый свой дом . (Приложение № 3) . А теперь посмотрите на свои дома и на мои дома и ответьте мне, если в доме один этаж, то мы говорим, что дом…одноэтажный, а если два этажа? три? четыре? пять? десять? А если много этажей? Много квартир? Молодцы, справились с задание.

4. Физминутка

Логопед : А теперь, давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

(Дети выходят из-за столов, встают в круг, логопед стоит в центре с мячом)

Логопед : Ребята, я вам буду называть слово, кидать мяч, а вы мне будете возвращать мяч и называть слово с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в умении образовывать слова с противоположным значением)

Логопед : Высокий – ребенок отвечает : низкий и т. п. (далекий, быстрый, громкий, широкий, толстый, красивый, большой, новый, белый, опускать, закрывать, заходить, включать).

5. Игровое упражнение «Мы считаем» (упражнять в умении согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже)

Логопед : Ну, молодцы, и отдохнули, и выполнили задания Незнайки дом построили , ну а теперь вам нужно рассказать, какой у вас получился дом, сколько в нем этажей, балконов. Я вам буду показывать цифру, и называть слова, а вы мне будете быстро отвечать , четко проговаривая окончания.

(Логопед произносит слово «комната» и показывает сначала цифру один, затем цифру два, затем цифру пять, дети считают : одна комната, две комнаты, пять комнат; потом логопед называет словосочетание : «большая комната» и такие же цифры показывает, дети считают и называют. Сначала дети все вместе отвечают, затем логопед спрашивает индивидуально.)

Дом – многоэтажный дом, Балкон – большой балкон,

Окно – чистое окно, Звонок – дверной звонок,

Дверь – деревянная дверь, Крыша – красная крыша.

6. Игровое упражнение «Назови, какой?» (упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, обозначающие материал, из которого сделан предмет)

Логопед : Ребята, вы все, конечно, помните сказку «Три поросенка» . Один поросенок построил дом из соломы , у него какой дом получился? Правильно, соломенный. Другой поросенок построил из кирпича (он какой) – кирпичный. А сейчас мы узнаем, какой дом вы сами себе построите . Сейчас из моего волшебного мешочка вы будете доставать предметы. Вы их внимательно рассмотрите и скажете мне, из чего вы построили свой дом , и какой он у вас получился. (В «Волшебном мешочке» лежат маленькие мультифоры, в одной мультифоре лежит бумага, в другой пластмассовая пробка, в третьей песок и т. п.). Ребенок берет одну мультифору и говорит : «Я построил дом из бумаги , у меня бумажный дом» и т. п. Логопед : А теперь вспомните, какие вы построили дома и скажите мне , в каких домах можно жить, а в каких – нет? Почему?

7. Дидактическое упражнение «Что делают?» (упражнять в образовании глаголов)

Логопед : «Ребята, подумайте и скажите мне, что можно делать с домом?» . За каждый правильный ответ, логопед дает ребенку фишку : строить , ломать, разрушать, ремонтировать, красить, мыть, рисовать, покупать, продавать, любить, украшать, наряжать и т. д. В конце выявляют обладателя большего количества фишек.

8. Развитие связной речи.

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание Незнайки.

-Отгадайте загадку :

Без шофера, без колес

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (Лифт)

Детям предлагается выучить эту загадку.

9. Развитие мелкой моторики. Графический диктант.

Логопед : Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать архитекторами и начертить свой собственный дом. (Дети встают, подходят к столу, берут листочки в клеточку, простой карандаш и садятся на свои места).

Логопед диктует : 8 клеток вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вверх, 1 вправо,1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,

1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 8 вниз, 6 влево. Посередине нарисуйте окошко. (Приложение № 4)

10. Итог занятия . Наше занятие закончилось . Вы все очень хорошо поработали. Что нового вы узнали? А что вам понравилось на занятии ? Какое настроение у вас после занятия ?