Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (рис. 5). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

ф Водящий ОООИграющие

вободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры : 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).

18. «Альпинисты»

Подготовка. Две команды «альпинистов» выстраиваются шерен­гами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от нее. Между пер­выми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гим­настические скамейки, перевернутые рейками вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты (рис. 6).

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стен­ке до крайнего пролета и спускаются вниз. Высота подъема на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флаж­ком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Призем­лившись, играющий встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста».

оооооооо

# О Игроки противоположных команд

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. За­прещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

19. «Прыжки по полоскам»

Подготовка. Линиями обозначается коридор шириной 2 -3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6- 8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами (рис. 7).

Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Правила игры: 1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на

Лишь только весной пригреет солнышко, ваших маленьких непосед уже не удержать в четырех стенах. Чтобы уберечь детей от неприятных неожиданностей, подстерегающих вне дома, конечно же, нельзя оставлять их без присмотра. Но просто наблюдать часто недостаточно – нужно занять детей интересной игрой.

Имея большой загородный дом для семьи , можно провести там выходные или отпуск, приглашая в гости друзей. На просторе ребенок может беспрепятственно бегать, пойти с родителями на рыбалку, в лес. Психологи считают, что пребывание на природе способствует снятию стресса, помогает преодолеть эмоциональное напряжение. А ребенок может переживать такое состояние, даже если вы не слышите от него жалоб.

Дети, собираясь вместе, будут рады, если и взрослые присоединятся к ним, чтобы поиграть вместе.
Очень интересна подвижная игра «Белки, желуди, орехи».
Она похожа на «Третий лишний», но требует большей внимательности, скорости и реакции.
Для игры желательно не менее 16 участников. В любом случае, их число должно быть кратно 3, плюс еще один.

В центре круга располагается Лесник – это ведущий. Участники должны образовать «тройной» круг. Изначально первыми лицом к ведущему стоят «белки», за ними вторыми («в затылок» «белкам») в каждой шеренге – «желуди». Третьими в шеренгах располагаются «орехи». Таким образом, от ведущего в центре круга игроки образовывают как бы лучики-шеренги.

Ведущий произносит: «Дружно с дерева упали и по кругу побежали… орехи!» В этот момент те, кто по игре есть «орехами», должны покинуть свое место и занять первую позицию в любой из шеренг – в «тройке», но не своей. «Порядок» обязательно нарушается, а ведущий тоже стремиться занять место «ореха».

Тот, кто замешкался, пытается пристроиться, но оказавшись уже четвертым, вынужден стать Лесником. Случается, что Лесник не достаточно быстр, тогда он оказывается лишним и продолжит вести игру.

Когда ведущий крикнет «белки», тот, кто «белка», должен бежать, чтобы стать первым в любой чужой тройке. Когда вызывают «желудей», они бросаются бежать, чтобы занять место в центральном круге… Во время игры «круг» вытесняет «круг», каждый участник должен помнить, кем он есть, и располагаться там, где нужно – иначе именно он будет лишним.
Круг должен быть достаточно широким, чтобы игроки могли быстро и свободно двигаться. Игра очень веселая. Но если кто-то из игроков устал и не желает продолжать, ему нужно найти замену, так как ход игры зависит от количества.

«Шишки, желуди, орехи»

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано-вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего (см. рис.). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

Рис.
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», долж-ны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» -стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож-но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

^ Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про-тивном случае игрок становится водящим).
«Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых - «охотники» - становится по кругу (перед чертой), вторая -«утки» - входит в середину круга (см. рис.). У «охотников» волей-больный мяч.

^ С
одержание игры.
По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.



Играющие – «утки»
Играющие – «охотники»



Рис.
Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выби-тых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч рука-ми. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
«Чья шеренга победит?»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс.

^ Содержание игры. По сигналу играющие стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.

Правила игры. 1. Начинать игру следует с определенного места. 2. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

○ ○ ○ ○ ○ ○

□ □ □ □ □ □

«День и ночь»

Подготовка. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой - девочки. Ведущий между ними.

^ Содержание игры . Команда мальчиков - «Ночь», а команда девочек - «День».

По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Выигрывает команда поймавшая большее количество противников.

Правила игры . 1. Бег начинается по сигналу руководителя. 2. Осаленные переходят в команду соперника.


Мальчики - «Ночь»

 Ведущий

 □ Девочки – «День»
□ □ □ □ □ □

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи»;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

Личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

Уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

Умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Белова Татьяна Анатольевна

Класс: 4 Б класс.

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи» ;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

Личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

Уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

Умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр. 1 И.п.-руки в стороны.

На 4 шага вперед-4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу.

Упр.2.- И.п.-руки согнуть к плечам,1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад;

Упр.3.- И.п.-руки согнуты перед грудью,1-2-рывки согнутыми руками перед грудью;

3-4-рывки прямыми руками перед грудью.

Упр.4.- И.п.-правая рука вверх, левая вниз;,1-2-рывки прямыми руками, правая вверх, левая вниз;

3-4- рывки прямыми руками, левая вверх, правая вниз;

Упр.5- И.п.-руки вверх, пальцы сцеплены наружу.

На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо.

Упр.6- И.п.-руки перед грудью.

На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибания руки ладонями кверху.

Упр 7 - И.п.-руки в стороны,

1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад.

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. (упр.1)

Выполнять с максимальной амплитудой. (упр.2)

Выполнять с максимальным разгибанием рук. (упр.3)

Выполнять с максимальным разгибанием рук.в локтях руки не сгибать (упр.4)

При наклоне смотреть на кисти рук.(упр.5)

Локти ниже уровня плеч не опускать. (упр.6)

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. (упр.7)

Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»(упр.1 )

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки, равнение в колонах, интервалы в три шага (упр.2).

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.

Четко выполнять команды: «на пра-во, на ле-во, кру-гом, шаго-марш» (упр.3).

Обратить внимание учащихся на необходимость правильного положения рук и постановку ног во время метания мяча,амплитуду движений (упр.4 )

Акцентировать внимание учащихся на четкость выполнения упражнения, ритм дыхания.( 5)

Построение в две шеренги на одной из сторон площадки, мяч у первых.

На расстоянии 5,10,15,20,25 м перед каждой командой стоят фишки. По свистку1 –е уч-ся выполняют метание(учитель говорит результат каждого).2-е -стоят напротив 1-х,на расстоянии 25 м;2-е –метают-3-е- стоят, ловят мячи от земли.

10. Игра «Шишки, желуди, орехи».

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Выполнять метание с большой амплитудой, отпускать мяч в самой высокой точке, обратить на правильную стойку при метании. Выполнять по свистку.

Содержание игры . По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры:

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

3. Можно изменять правила (стоя лицом в центр, спиной, различные исходные положения).


Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры

3. Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Русская народная игра

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит

водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль

колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг

друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой

пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из

бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

Русская народная игра

«Кот и мышь».

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

Русская народная игра

«Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с

лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по

кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Описание игры

«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  1. Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ

Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

  1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
  2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

ХЛОПКИ

Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры



Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

  1. Игроки встают в круг.
  2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
  3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.
  4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
  5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
  6. Побеждают два последних оставшихся игрока

ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры



Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

  1. Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает
  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
  4. Водящий может называть числа в любом порядке
  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры

3. Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

Русская народная игра

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит

водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль

колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг

друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой

пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из

бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

Русская народная игра

«Кот и мышь».

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

норы.

Русская народная игра

«Зарница».

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с

лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по

кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются,

пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Описание игры
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Правила игры

  1. Двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».
  2. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки.Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
  3. ети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.
  4. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, ОРЕХИ

Описание игры
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

  1. Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.
  2. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

ХЛОПКИ

Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.

Описание игры
Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.
Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.
Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

  1. Игроки встают в круг.
  2. Каждому игроку присваивается порядковый номер.
  3. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.
  4. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.
  5. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
  6. Побеждают два последних оставшихся игрока

ТРИ, ТРИНАДЦАТЬ, ТРИДЦАТЬ

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей. Может использоваться в школе на физкульт-минутках учеников младших классов.

Описание игры
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

  1. Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает
  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук
  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие
  4. Водящий может называть числа в любом порядке
  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру
  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции