Цель: повторить бег с ускорением на короткие отрезки, закрепить упражнения с мячами.

Образовательные задачи: (предметные результаты)

  • повторить виды ходьбы;
  • совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в эстафетах.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Решающие задачи (метапредметные результаты):

  • формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
  • развивать умение давать оценку двигательным действиям своим и одноклассникам (РУУД);
  • развивать умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой деятельности;
  • формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал Ивановской школы.

Продолжительность урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, обручи, стойки, свисток, гимнастическая палка, теннисные мячи.

I. Подготовительная.

Построение в одну шеренгу, равняйсь, смирно.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях и эстафетах. Таким образом, вы станете участником этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она “Спортивные сказки”.

Прежде чем начать соревнования, нужно провести разминку. Как вы считаете, для чего мы проводим разминку?

Упражнения в ходьбе:

На носках, руки в стороны;

Руки за спину за локти, на пятках;

Руки на поясе, на внешней стороне стопы;

Руки на поясе, на внутренней стороне стопы

Руки на пояс, высоким шагом;

Правильная осанка, это прямая спина, развёрнутые плечи, подтянутый живот, тело держим прямо и красиво.

Упражнения в беге:

Приставными шагами левым, правым боком;

Подскоками;

Спиной вперед;

С высоким подниманием бедра;

II. Основная

1. “Волк и семеро козлят”.

Жила-была коза, и было у неё 7 козлят. Вот пойдёт коза в лес поесть травы зелёной, попить воды родниковой, а волк тут как тут стучится в дверь к козлятам и поёт фальшивым голосом:

“Козлятушки, дитятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молочка принесла”.

Первая эстафета “прыжки с мячом, зажатым между ног”.

2. Сказка “Курочка Ряба”.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка побежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

Эстафета: положите яйцо на ложку, да оббегите вокруг кегли, кто быстрее выполнит, тот и победит.

3. Сказка “Репка”.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку… так тянули Репку.

Эстафета “перетягивание”.

4. Сказка “Теремок”.

Стоит в поле теремок, он нен низок, не высок. Кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт? Комар – пискун. Что он. Ребята. Делал? Приглашал друзей в гости. Для игры в эту сказку надо выбрать самого выносливого, он будет много бегать, и выполнять главную роль Комара.

Эстафета: перед колонной лежит обруч, в нём комар – пискун, по сигналу он выбегает, берёт за руку игрока, бежит к обручу и так всех по очереди.

5. Сказка “Золушка”.

А теперь вспомним самую милую, самую добрую, трудолюбивую девочку – Золушку.

Эстафета на месте: передача мяча над головой, между ног (волна).

6. Сказка “Снежная королева”.

А сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. В плену у неё мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, и если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему.

Ребята складывают слова: “гимнастика”, “акробатика”.

Ну вот, ребята, и закончилась наша сказочная игра, настало время подвести итоги.

Какие физические качества мы сегодня развивали? Какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты в достижении поставленных целей?

Приложение (Целевая установка заданий. Вид УУД)


В пособии представлены конспекты занятий с детьми подготовительной к школе группы дошкольного учреждения, в которых с помощью различных методов и средств использования нестандартного оборудования, современных элементов оздоровления осуществляется реализация здоровье сберегающей направленности физического воспитания.


В пособие входят увлекательные упражнения и игры, которые могут быть использованы как физкультминутки дома и в детском саду, индивидуально и в группе с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет. Игровые упражнения могут стать хорошей основой для коррекционно-развиваюшей работы с различными категориями детей.


В пособии представлен материал по организация и проведению физкультурных занятий в музыкальном ритме сказок с дошкольниками 3-7 лет. Программа разработана на кафедре теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры (г. Волгоград) доктором педагогических наук, профессором Н. А. Фоминой. В течение многих лет по этой программе творчески и успешно работают воспитатели детских дошкольных учреждений.
Предназначено пособие в помощь организаторам физического воспитания, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений; может быть полезно студентам педагогических колледжей, вузов.


Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Существуют разные способы развития физических качеств у детей, один из них – подвижные игры.


В пособии представлены беседы, посвященные здоровому образу жизни - утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, солнечным и воздушным ваннам.
Новые сказки, стихи и загадки автора делают материал пособия увлекательным и доступным для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вопросы и задания призваны активизировать память и внимание, развить логическое мышление и речь ребенка.
Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Пособие адресовано учителям, родителям, гувернерам и воспитателям.


Пособие написано в соответствии с "Программой воспитания в детском саду". В нем дается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей группе детского сада на весь год.


автор Л. И. Пензулаева
Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
В данном пособии представлены методические рекомендации к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Важное место в занятиях с детьми 6-7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.
В результате работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.


В пособии раскрыты теоретические основы радиоэкологического воспитания и образования, представлена система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами радиоэкологии и здорового образа жизни. В качестве основных методов работы предложены игры (дидактические, подвижные, ролевые), экологические сказки, серия занятий с включением игровых обучающих и проблемных ситуаций.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но "иначе во что же превратится спорт"? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона "Жукамо" ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры "Муравьи, вперед". Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним "Серебряные коньки" М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о саморазвитии, воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах "Новых приключений Электроника" описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание "Флейты для чемпиона" Валерия Медведева, "Четвертой высоты" Елены Ильиной, "Хода белой королевы" Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга "Когда я вырасту, я стану хоккеистом" Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. "Принцесса льда" рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, "Королева гимнастики, или Дорога к победе" — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, "Бег и ходьба" Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А "Моя первая книга про футбол" Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

В серии "Настя и Никита" вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх . Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Обсуждение

Очень хорошие иллюстрации в книгах.

Комментировать статью "Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах"

А.Демченко - президент санного спорта, официальное лицо, Говорит о том, что подготовленные на наши с вами, граждане, деньги спортсмены поехали в Корею показывать себя, а не страну, «СТРАНЫ ТАМ НЕ БЫЛО, там были спортсмены ».

Спорт высоких достижений представляет собой дрессировку ребенка постоянными многочасовыми тренировками с раннего Ответ отрицательный: эмоции быстро проходят, а ни экономика, ни наука, ни образование в результате победы в спорте ни лучше ни хуже не...

Теряет физкультурную форму. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ А есть те, кто хочет нереализуемого (это я о детях /подростках).

Но в нашем спорт диспансере, куда мои приписаны - без направлений все делают раз в пол года. Сейчас у старшего в каком-то другом Что ребенок здоров и может заниматься спортом и ОФП. И мне такую выдали и спортшкола ее приняла. Но у меня дочка не серьезно занимается и...

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк?

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Ему нравятся рассказы про повседневную жизнь детей его возраста, обычная бытовуха, без потрясений и драм. Просто жизнь день за днем.

Посоветуйте, пожалуйста, книги о подвигах животных, лучше собак, во время Великой Отечественной войны. На войне, особенно в самом начале ее, активно применялись противотанковые собаки. Это были хорошо обученные..

Дано: дочь в 9 классе, серьезно занимается спортом, учится средне. Есть возможность сдать гиа досрочно, как спортсменке, в своей школе и со своими учителями. Да по мне пусть сдает нормально, со всеми. Но тренера настаивают на досрочной т.к. спорт командный.

Мы после неё бегом-бегом на спорт сына и он поесть нормально не успевает. Если бы нашим основным спортом были не шахматы, то от Родителям детей спортсменов и музыкантов. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных...

Ребенок и спорт. Кружки, секции. Образование детей. Ребенок и спорт. Имеется дочь 9 лет, 5 из которых занимается художественной гимнастикой. Занимается серьезно, не так чтобы уж совсем серьезно-серьезно, в школу-то, конечно, ходим, и в олимпийские чемпионки не метим...

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах. ситуация с тренером. Но с детьми одна морока, ага) С тремя детьми Агресивный бугай на тренировке. Ребенок 7-ми лет посещает тренировку по дзюдо, группы поделены, но в младшей дети от 7 и до 11.

Подростки спортсмены. Спорт, увлечения. О спорте ничего не напоминает (и к тому же еще и поправилась после заброса спорта и родов), кроме проблем со здоровьем. Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах.

Спорт лагерь?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. Дочь плавает, в "Юнность Москвы"- бассейн- спорт школа олимпийского резерва.И тренер в добровольно - принудительном порядке обязала нас с 2-8 января, быть в спор лагере, под Москвой где -то по Ленинградскому...

В 14 лет получит мастера спорта и будем дальше смотреть, тренироваться до конца школы или что то другое думать. Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах.

А она сказки и рассказывать-то не умела. что должно быть в волшебной сказке? что в вашем учебнике написано? Превращения, добрые волшебники - что? какие элементы? должно быть троекратное повторение? в книге надо все посмотреть, выписать детально и компоновать...

Спорт для "очкарика". Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Спорт для "очкарика". Девочки, сын носит очки уже год, и врач постановил и дальше носить Спортсмен - очкарик? У кого дети постоянно очки носят, подскажите, занимаются ли они...

Задали нам сочинить сказку..... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Дочка учится во 2 классе.Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили....Может что посоветуете?

"Мы на острове Сальткрока". Еще хорошая книжка, пер. с польского - Бадальска, "Ендрек и другие". Еще (может быть, рановато в 9 лет? Хотя мальчик был моей первой книгой в десять. Без сказки и фантастики для этого возраста еще есть "Колыбельная для брата", "Та сторона...

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах. Детские книги о спорте и Олимпийских играх. Что читать детям. Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного.

Спортивные

сказки

Положение

о спортивном мероприятии

«Спортивные сказки»

В игре участвуют команды по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Проводится она в физ­культурном зале или на спортивной площадке.

Для игры требуются баскетбольные мячи, стой­ки, декорации, обозначающие дом и лес, столо­вые ложки, вареные яйца, небольшие куски пено­пласта, магнитофон, флаг, шапки-ушанки, косын­ки, обручи, стулья.

Ведущий коротко рассказывает сказку, а по­том дети обыгрывают ее в эстафетных состяза­ниях. После каждой эстафеты главный судья объ­являет ее результаты. Общий зачет - по наи­меньшей сумме занятых мест.

Под маршевую музыку в колонне по одному участвующие команды выходят на парад. Выст­раиваются в шеренгу. После рапорта поднимает­ся флаг соревнования. На нем слова: «Спортив­ные сказки». По сигналу ведущего команды вы­страиваются для старта в три (при трех участвую­щих в игре командах) колонны по одному.

Ведущий. Ребята, все вы любите сказки. Се­годня я коротко расскажу несколько сказок, и каж­дую из них вы обыграете в соревнованиях, в эс­тафетах. Таким образом, вы станете как бы уча­стниками этих сказок. Поскольку в нашей игре присутствуют соревнования, называется она «Спортивные сказки».

Но прежде всего я представлю вас нашим зри­телям. В соревнованиях принимают участие (классы представляются называют девиз, капитана и название команды).

Итак, начинаем!

Первая сказка - «Курочка Ряба».

Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била - не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования. Положите яйцо на лож­ку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит».

Эстафета. Бег с яйцом на ложке до стойки и, обо­гнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следую­щему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке - декорация «Дом».

Ведущий. Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание! Слушайте!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут - вытянули. Обрадова­лись. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.

Эстафета. Перестроение в пары. Мальчик дер­жит баскетбольный мяч, девочка - за талию мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом».

Ведущий. А сейчас, давайте расскажу я вам сказку «Про петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.

Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и по­бежала вокруг леса.

Эстафета. Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мешка следующе­му игроку и т.д. В мешке - два баскетбольных мяча. На стойке декорация - «Лес».

Ведущий. Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверье мое». Сказка «Теремок».

Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из те­рема, берет друга за руку и в теремок к себе при­глашает. Так он всех друзей к себе и привел. Ста­ли жить-поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо вы­брать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром-Пискуном.

Эстафета. Перед колонной кладут обруч, в об­руче Комар-Пискун. По команде «Внимание! Марш!» он выбегает из обруча, берет одного иг­рока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар-Пискун отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны должны по очереди перебе­жать в обруч вместе с Комаром-Пискуном.

Ведущий. И давайте вспомним сказку, про самую милую, доб­рую и красивую девочку - Золушку.

На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.

Задание. Перед колонной каждой команды ста­вится стул. На стульях сидят Золушки - девочки из команды. В каждой команде выбирают капитана (принца) и завязывают ему гла­за. Принцы располагаются в нескольких метрах от своих Золушек. По команде ведущего «Внимание! Марш!» принцы бегут к Золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом, так, чтобы «принц» не видел, с какой стороны они на­ходятся, чтобы он их нашел с закрытыми глазами. После выполнения задания «принцы» отводят сво­их Золушек на места болельщиков.

Ведущий. Сейчас, ребята, мы отправимся в царство Снежной королевы. Здесь у нее в пле­ну находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложит ее, получит право вер­нуться домой. Надо помочь ему. Для этого да­вайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сло­жит ледяную фигуру.

Эстафета. Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3 м. За одной из них становят­ся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «Внимание! Марш!» игроки перебрасывают пенопласт за другую ли­нию. Подсчитывается количество упавших за нее кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.

Ведущий. Хочу закончить нашу сказочную игру словами: -

Вот и сказочкам конец. Кто их слушал - молодец! Кто играл в них - удалец!

А кто же победил?

Главный судья. А победила сегодня команда… Награждение победителей.

Ведущий. На этом наши соревнования закон­чены. Всех зрителей и болельщиков благодарим за внимание. До свидания!

Протокол соревнования:

«Спортивные сказки»

Класс

Наименование сказки

Место

Курочка Ряба

Репка

Про петушка и лису

Теремок

Золушка

Снежная королева

1

2-3

4

ЖЮРИ:

Награждается

команда класса

занявшая I место

Сказочно - спортивная эстафета» для детей 5 – 7 лет. Сценарий для старшей-подготовительной группы

Сценарий спортивного развлечения для детей 5 – 7 лет
«Сказочно - спортивная эстафета».


Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о русских сказках.
Задачи:
- воспитывать интерес у детей к произведениям русских сказок;
- вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений с героями сказок;
- привлечь к участию в развлечении и жизни детского сада родителей;
- вести пропаганду здорового образа жизни.
Описание материала:
Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «Сказочно - спортивная эстафета». Этот материал можно использовать для детей старшего дошкольного возраста. Проводится эстафета на территории детского сада. Родители являются непосредственными участниками развлечения, как сказочные персонажи, так и в подготовке проведения спортивного развлечения.
Оборудование, инвентарь:
- костюмы, маски для сказочных персонажей;
- золотой ключик;
- цветные ленты, мячи;
- большой обруч с лентами, прикреплёнными к ним пластмассовые шарики по количеству
детей на скотч, 2 корзинки;
- сапоги – скороходы;
- канат, макет репки;
- волейбольная сетка, 4 корзины под мячи;
- флажки с подставками синий, красный, зелёный, жёлтый;
- музыкальное сопровождение;
Предварительная работа:
- прочитать сказки: «Приключение буратино», «Кот в сапогах», «Гуси -лебеди»;
- оформить из коробки волшебный сундучок;
- выучить с детьми стихи, танец «Гуси – лебеди»;
- подготовить родителей, распределить роли;
- диск с музыкально – песенным подбором по сказкам.

Ход развлечения

Построение детей на улице у центрального входа детского сада.
Ведущий:
Солнце светит с высоты,
Греет землю и цветы,
Греет лужи и скамейки,
Греет реки и мосты
Бодрость духа сохранять.
Быть здоровыми велит
Прочь болезни прогонять,
И ангину, и бронхит
Быть весёлым и не хмурым
Нам поможет физкультура!
Дети:
1-й А солнце улыбается,
Мы встали вместе с ним.
Зарядка начинается
Под небом голубым
2-й Здоровьем наливаются

Все мускулы у нас,
Зарядкой заниматься
В прохладный ранний час,

Выполняют упражнения с лентами, мячами. (дети делятся на 2 или 4 колонки: ленты, мячи, ленты, мячи) Упражнения выполняют под музыкальное сопровождение по показу двух педагогов с лентой и мячом.


Ведущий: Ребята скажите, а вы любите читать сказки? Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой, который любит приключения один из самых известных в мире. Угадайте кто это?
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Дети: Буратино!
Ведущий: Этот сказочный мальчишка станет нашим помощником в спортивной игре. Он прислал для нас сундук (показывает) в нём сюрприз для вас. А ключик у Буратино. Давайте все вместе позовём Буратино.
Дети: Бу-ра-ти-но, Бу-ра-ти-но!
Буратино спешит к ребятам под весёлую песенку из кинофильма «Приключение Буратино».
Буратино: Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка. Про меня – кинокартина, а зовусь я Буратино.
Привет, ребята. Я так рад вас всех видеть!
Ведущий: И мы рады видеть тебя, Буратино. Мы хотим пригласить тебя провести с нами весёлые спортивные состязания, а потом открыть этот волшебный сундук!
Буратино: Я хотел бы (печально) но… когда я к вам спешил, ключик где - то обронил. И не знаю, как нам быть мы не сможем сундук открыть.


Ведущий: Ребята, что будем делать? (дети предлагают найти ключик) Правильно нужно отправится по его следам и помочь Буратино найти ключик.
Буратино: Значит вы хотите отправиться на поиски приключений?
Дети: Да хотим!
Буратино: : Где я только не был, путь не из лёгких. Нужно взять собой силу, ловкость, скорость, выносливость. А у вас это есть?
Дети: Есть!
Дети отправляются на поиски ключика. На пути первый этап – полоса препятствий.
Можно использовать, как дополнительное оборудование, так м постройки на участках.


На втором этапе, встречают Яблоньку (стоит взрослый в руках обруч, к нему на толстых нитках или ленточках привязаны или прикреплены на скотч пластмассовые шары) из сказки «Гуси – лебеди».
Вокруг яблоньки летают Гуси – лебеди (дети с элементами костюма) исполняют под фонограмму танец и улетают. Дети отгадывают сказку.
Ведущая: Яблонька, Яблонька, не ведала ли ты ключик золотой.
Яблонька: Ключик я не видела, но слышала, как Гуси – лебеди мимо пролетая, говорили о каком – то ключике. Если поможете мне собрать урожай яблок, тогда я смогу указать вам путь.
Дети делятся на две команды, у каждой по корзинке. По команде по одному срывают яблоки.


Ключик ваш у Лесной феи (показывает путь).
На третьем этапе встречают, дед с бабкой сидя у домика, на земле лежит сетка волейбольная на ней мячи разноцветные, по краям участка корзины с цветными флажками синий, красный, зелёный, жёлтый.
Буратино: В деревеньке над рекой виднелся дом не большой. Жили бабка в нём и дет, ели кашу на обед.
Бабка: Как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
Дед: Уж в стряпне ты знаешь толк, испеки нам…(дети отгадывают) колобок.
Бабка: По сусеку поскребём, по амбару пометём. Наберём муки чуток…
Дед: Это хорошо.
Бабка: Повторяйте со мной ребята, как мы месим тесто и печём колобок!
(вместе с ребятами имитируют движения)


Воду мы муку нальём (дети изображают, будто наливают воду в миску).
И яичко разобьём. Месим, месим тесто тесто (все показывают, что месят тесто руками: сначала поочерёдно каждой рукой, затем – сразу двумя).
Тесто пышное, дружок. Быстро слепим колобок! (катают колобок между ладонями)
Дед: Молодчина бабка наша!
Колобки не сыщешь краше
Синий, красный, жёлтый…
А вы помните, что случилось с колобком? (дети отвечают)
Давайте спрячем колобки по корзинкам по цвету флажка. Там лиса их не найдёт (дети разбирают мячи по корзинам). ). Детка и бабка благодарят за помощь, дети отправляются в путь.

Четвёртый этап – лес. Взрослые с элементами костюма дерево, руки в стороны (ветки) качаются от ветра влево, вправо. Задача детей с ускорением пробежать через лес, обегая деревья так, чтобы они не смогли их задеть ветками.


Пятый этап – болото. Две лягушки исполняют танец «Весёлые лягушата».
Лягушата: Привет друзья? Мы – лягушки – квакушки, зелёные брюшки.
Ведущая: Мы спешим к лесной Фее у неё наш ключик. Милые лягушки помогите нам пройти болото.
Лягушата: Вам нужно ступать строго по кочкам (обручи…). Показывают путь.


Счастливого пути!

На шестом этапе дед сидит и на репку (макет) глядит.
Дед: Выросла репка, большая, пребольшая, а вытянуть не как не могу. Эй бабка…
Театрализованное представление по сказке «Репка» » (дети активные участвуют в рассказе сказки)


Дед: А вы ребята сильные? Сейчас проверим вас.
Перетягивание каната с персонажами сказки «Репка». Дети отправляются дальше.

На седьмом этапе встречает Кот в сапогах.


Кот: Мяу – мяу, кто это тут гуляет в моих владениях?
Буратино: Это я деревянный мальчишка, а зовут меня Буратино, а это мои друзья. Мы идём к лесной Фее. У неё ключик от сундука, в котором сюрприз для моих друзей.
Кот: Ну, это другое дело. Я вам помогу, есть у меня сапоги – скороходы, в миг доставят вас к Фее.
Дети делятся на две команды, выполняют по очереди бег в сапогах.

На восьмом этапе на полянке у деревьев встречает сама лесная Фея.
Фея: Здравствуйте друзья! Куда, это вы спешите? (Буратино и дети объясняют, что ищут золотой ключик). Не этот ли ключик вы ищите? (достаёт из корзинки)


Я вам его просто так не отдам. Поможете мне украсить деревья?(достаёт из корзинки цветные ленты) Тогда я вам его отдам.(дети украшают деревья и водят хоровод).