Соболь Василий Пантелеевич

План-конспект № 2

На урок физической культуры 5 класс

Тема: Спортивные игры – Гандбол

Задача : 1) Ловля и передача мяча;

2) Ведение мяча;

3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».

Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте

– ведение мяча

Развитие – быстроты, ловкости.

Место – спортивный зал.

Инвентарь – гандбольный мяч.

Время: 10.20.

I. Подготовительная часть 10-12 мин.

а) Построение – дежурный по классу до звонка строит учащихся

класса в одну шеренгу.

б) Рапорт – по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю

«Василий Пантелеевич, 5 класс построен на урок

физкультуры в количестве 21 человек, отсутствующих

нет, больных нет.

в) Два ускорения – по свистку – «Марш», обычным бегом.

Перешли на быструю ходьбу, обычной ходьбой «Марш».

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки вверх – сделали глубокий вдох

3-4 наклон вперед – руки вниз выдох

Внимание - направляющий

Слева в колонну по два «Марш»

Направляющий «на месте» Стой – «раз-два». Налево

II. Общеразвивающие упражнения:

Комплекс № 5

ОРУ на месте

1. И.п. – руки согнуты в локтях к плечам

1 – руки вверх, подняться на носках, потянуться, смотреть на руки

2 – и.п.

3 – то же

4 – и.п.

2. И.п. – руки на поясе

1 – наклон головы влево

2 – и.п.

3 – вправо

4 – и.п.

3. И.п. – руки вперёд

1-4 – крестные движения руками перед грудью

4. И.п. – руки на поясе

1 – левая рука в сторону, поворот туловища влево

2 – и.п.

3 – то же вправо

4 – и.п.

5. И.п. – руки на поясе

1 – наклон туловища вперёд

2 – и.п.

3 – наклон туловища назад

4 – и.п.

6. И.п. – О.С.

1 – присед, руки вперёд

2 – выпрямляя ноги наклон вперёд, руки в стороны

3 – присед, руки вперёд

4 – и.п.

III. Основная часть 20-25 мин.

Ловля мяча двумя руками - для этого необходимо вытянуть руки на-встречу мячу, кисти не напрягать и чуть развернуть ладони книзу, пальцы свободно расставить. Отведенные большие пальцы должны почти соприкасаться, а указательные - направлены друг к другу. Как только мяч приблизится на необходимое расстояние, ладони сближаются и пальцы охватывают мяч. Руки надо согнуть для амор-тизации скорости полета мяча. При ловле высоко летящих мячей и мячей с отскока большие пальцы кистей нужно сблизить больше, чем при ловле прямых мячей. А при ловле низко летящих и катя-щихся мячей ладони надо развернуть навстречу мячу так, чтобы ми-зинцы почти соприкасались. Мяч можно ловить спереди и сбоку. Для того, чтобы поймать мяч спереди, гандболист должен повер-нуться к нему грудью. При этом обе руки надо вытянуть навстречу мячу. Для ловли сбоку поворот не нужен. Спортсмен вытягивает руки в сторону летящего мяча, не поворачивая таза, а только слегка повернув плечи и голову. Если мяч летит слева к игроку, то левую руку надо больше согнуть, чем правую, и отвести локоть назад. За-хватив мяч пальцами, гандболист подтягивает его к груди. Умение ловить мяч сбоку позволяет проводить последующие приемы, не снижая темпа передвижения, не сужая обзора площадки, не затра-чивая лишнего времени на подготовку к дальнейшим действиям.

Передача мяча. Это основной прием, обеспечивающий взаимо-действие партнеров. Без точной и быстрой передачи невозможно соз-дать условия для успешной атаки ворот. В гандболе передачи произ-водятся в основном одной рукой с места или с разбега. Если мяч пе-редают с места, то следует выставить вперед разноименную ногу. При передаче мяча с разбега позволяется сделать не более трех шагов, причем один из них может быть скрестным. В зависимости от разбега передача производится в двухопорном или одноопорном положении. При разбеге обычными шагами игрок выпускает из руки мяч при опо-ре чаще всего на разноименную ногу. При разбеге со скрестным ша-гом разгон и выпуск мяча происходят при опоре на обе ноги, причем разноименная нога впереди. Иногда мяч передают в безопорном по-ложении - в прыжке. Для этого в момент отталкивания совершается замах, а когда игрок находится в воздухе - передача. Замах - это от-ведение руки с мячом для последующего разгона мяча. Замах бывает вверх-назад и в сторону-назад. Выполнение замаха зависит от того, как гандболист удерживает мяч в одной руке. Если мяч не удержива-ется пальцами, то в конце замаха он остается на ладони. При держа-нии мяча захватом гандболист имеет значительно большие возможно-сти выбора направления и длительности замаха. При этом руку с мячом можно занести за спину, за голову, сделать замах, располагая ру-ку на уровне головы перед собою, и т.д.

Разбег и замах составляют подготовительную фазу передачи. В основной фазе гандболист сообщает скорость и направление полета мяча (разгоняет мяч) тремя способами: хлестом, толчком и кистью.

При передаче хлестом степень поворота туловища при замахе зависит от того, с каким усилием необходимо послать мяч. При даль-них передачах поворот значителен, и рука с мячом в конце замаха почти прямая. При средних и ближних можно производить замах без поворота туловища. В этом случае руку при замахе следует отвести в сторону-назад и согнуть в локтевом суставе под прямым углом.

В основной фазе передачи хлестом гандболист, начиная разгон мяча, сначала выводит вперед плечо, а затем уже предплечье и кисть, производя хлестообразное движение рукой.

При передаче толчком не требуется никаких подготовитель-ных движений. Спортсмен, выпрямляя согнутую руку (руки), толка-ет мяч в нужном направлении. Этот способ передачи позволяет по-слать мяч на ближнее и среднее расстояние.

При передаче кистью в разгоне мяча принимают участие толь-ко предплечье и кисть. Мяч, как правило, удерживается пальцами. Подготовительные движения заключаются в коротком замахе ки-стью. Передачу таким образом можно произвести за головой из исходного положения - мяч сверху.

По траектории полета мяча передача любым из приведенных выше способов может быть прямой, навесной и с отскоком. При прямой передаче мяч летит по кратчайшему пути к партнеру. На-весную траекторию мячу придают, направляя его вперед-вверх. Пе-редача с отскоком - это передача с использованием поверхности площадки. Важно так посылать мяч в площадку, чтобы он отскаки-вал на уровне пояса партнера с учетом скорости его передвижения.

Ведение мяча - это прием, позволяющий игроку передвигать-ся с мячом по площадке в любом направлении и на любое расстоя-ние, владеть мячом, пока это необходимо, обыгрывать соперника.

Ведение бывает одноударное и многоударное. Одноударное ведение выполняется следующим образом. Поймав мяч, игрок дела-ет с ним три шага, затем ударяет им о площадку. Поймав отскочив-ший мяч, гандболист, снова может выполнить три шага с мячом в руках перед тем, как отдать его партнеру или бросить в ворота. По-слать мяч в поверхность площадки можно двумя способами: толч-ком и подбрасыванием. Толчок осуществляется нажимом на мяч сверху. Важно в конце движения ускорить мяч резким движением пальцев. Подбрасывая мяч вперед, гандболист делает рывок за ним и ловит после отскока от площадки.

Многоударное ведение осуществляется последовательными толчками мяча пальцами одной руки. Для изменения направления движения меняется и место касания мяча. Чтобы послать мяч впе-ред, необходимо касаться мяча сзади. Чтобы продвигаться вправо, пальцы должны прикасаться к мячу слева и т.д.

При многоударном ведении необходимо соблюдать следую-щие правила:

Передвигаться на полной ступне на слегка согнутых ногах;

Толчок мяча производить пальцами;

Не закрепощать кисть при соприкосновении с мячом;

Производить толчок мяча вперед в соответствии со скоро-стью передвижения;

Производить толчок с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал

не ниже пояса;

Контролировать мяч периферическим зрением.

IV. Заключительная часть 1-2 мин.

Построились в одну шеренгу, для подведения итогов урока.

Указать на ошибки, отметить лучших учащихся.

Домашнее задание: - прыжки на скакалке;

Метание гандбольного мяча;

Ускорение 10 мин. по 3 раза;

Подтягивание.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 90
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

(МБУ школа № 90)

План - конспект

урока по физической культуре

в рамках единого методического дня.

Конспект урока по физической культуре для 5 "Д" класса (по ФГОС)

Дата проведения: 24.04.2014 год

Тема: «Гандбол».

Разработан учителем физической культуры: Оконниковой Людмилой Анатольевной

Цели деятельности учителя: выполнить комплекс общеразвивающих упражнений (гимнастика для глаз), формировать знания о видах спорта и спортивных играх; совершенствовать и корректировать технику выполнения ловли, передачи и ведения мяча, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствие с правилами и соблюдением техники безопасности, взаимодействовать со сверстниками в процессе игры по упрощённым правилам: "Гандбол".

Формируемые УДД:

предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения ловли, передачи и ведения мяча различными способами, о правилах игры в гандбол; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений и подвижной игрой «Гандбол по упрощённым правилам»;

межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определить общие цели и пути достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой, понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.

Тип урока : образовательно-тренировочной направленности

Место проведения: спортивный зал МБУ школа № 90.

Оборудование и инвентарь: гандбольные мячи, свисток.

http://www.prodlenka.org/metodicheskaia-biblioteka/viewprofile/62231.html

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный(12минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец.беговые упражнения (приставные шаги правым, левым боком, подскоки с круговыми вращениями рук назад, поочерёдные прыжки на левой, правой ноге, бег скрестным шагом, бег прыжками).

3. Перестроение в две шеренги.

4. ОРУ на месте.

5. «Гимнастика для глаз»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры гандбол в процессе урока.

Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.

Выполняют упражнения в движении.

Перестраиваются в две шеренги.

Выполняют упражнения

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(30 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - бросок мяча над собой три хлопка, ловля, передача партнёру;

Бросок мяча над собой хлопок за спиной, ловля, передача партнёру.

1. ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ: "(12мин.)

Правильное расположение рук при передачи мяча одной рукой;

Передача мяча с места правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии;

Передача мяча с места левой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии;

Передача мяча с места правой рукой с ударом через середину на оптимальном (удобном) расстоянии;

Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой на оптимальном (удобном) расстоянии;

Три шага (левая, правая, левая) передача мяча правой рукой в прыжке на оптимальном (удобном) расстоянии;

2. ВЕДЕНИЕ МЯЧА ( 8мин.)

Ведение мяча на месте (5-6 ударов о пол) передача партнёру на оптимальном (удобном) расстоянии;

Ведение мяча по прямой до партнёра, возвращение на место передача.

Ведение мяча 1-ой колонны между учащимися 2-ой колонны (и на оборот).

-Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (5мин.)

Перестроить обучающихся в пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику безопасности при выполнении передач, ведения мяча.

Объяснить правила игры.

Выполняют разминку с мячом, передачи, броски.

Выполняют упражнения с мячом, передачи, броски.

Выполняют упражнения:

ведение мяча на месте;

ведение мяча по прямой;

ведение мяча «змейкой»;

Участвуют в игре.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с гандбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов гандбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре гандбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами гандбола.

Заключительный (3минут)

1.Выставление оценок

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания.

Определить смысл поставленной на уроке УЗ.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Комплекс общеразвивающих упражнений (приложение №1)

п/п

Доз-ка

Методические указания

И. п. - о.с. 1 - 2 - поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 - 4 - и.п.; 5 - 8 - то же в другую сторону.

6-8 раз

Руки прямые, ладони во внутрь.

И. п. - руки к плечам. 1 - 2 - два круга согнутыми руками вперед; 3 - 4 - то же назад; 1 - 4 - поочередные круговые движения вперед; 5- 8 - то же назад.

6-8 раз

Темп средний, спина прямая.

И.п.- руки перед грудью 1- поворот влево, руки в стороны ладонями вверх. 2- и.п. 3-4 то же вправо.

6-8 раз

Спина прямая, голову держим прямо.

И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1- 3 пружинистые наклоны влево. 4- и.п. 5-8 то же в другую.

6-8 раз

Локти в стороны, лопатки соединить.

И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 - и. п.; 3 - 4 - то же в другую сторону.

6-8 раз

Спина прямая, слушаем счет.

И. п. - широкая стойка ноги врозь. 1 - наклон к правой, хлопок у пятки; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же к другой ноге.

6-8 раз

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

Приседание в среднем темпе. 10 - 15 раз.

6-8 раз

Спина прямая, слушаем счет.

И. п. - о. с., руки на поясе. 1 - глубокий выпад правой; 2 - 3 два пружинящих покачивания; 4 - толчком правой вернуться в и. п. 5 - 8 - то же с другой ноги.

6-8 раз

Спина прямая

И.п.- о.с. 1- упор присев. 2- толчком ног упор лежа 3- толчком ног упор присев 4- встать - и.п.

6-8 раз

Движение энергичны

И. п. - руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

12-16 раз

Движение энергичны

Игра по упрощённым правилам «Гандбол» (приложение №2)

Подготовка. Для проведения игры требуются один гандбольный мяч. Играющие делятся на две равные команды по 7 человек, и каждая из них выстраивается у средней линии площадки. Первые номера становятся перед средней линией с мячом в руках, вторые номера в трёх метрах от средней линии без мяча.

Содержание игры. Получив мяч, его сразу же переводят на ведение, отдают партнеру или бросают в ворота. Нельзя держать мяч в руках более 3 сек., иначе судья засчитает ошибку и передаст мяч про-тивоположной команде.По правилам игры м мини гандбол если соперник держит мяч одной рукой, мож-но выбить его ладонью; если же соперник дер-жит мяч двумя руками, мяч выбивать нельзя.

Правила игры: 1 Команда, начинающая игру, находится у средней линии. Пока игрок этой команды не передаст мяч партнеру, игроки другой команды должны находиться не ближе чем в 3 м от средней линии. Мяч можно передавать, вести, бросать и ловить любым способом, всеми частями тела, исключая ноги ниже колена. Сделав три шага с мячом в руках, нужно отдать его партнеру по команде или бросить в ворота. При ведении мяча одной рукой можно бить по нему один или много раз, но, поймав мяч, нельзя продолжать ведение: нужно отдать мяч или бросить его в ворота.

Побеждает команда , забившая большее количество мячей в ворота соперника.

30.01.2016 2918 473 Калантаева Инна Сергеевна

Тема урока: Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков.

Задачи урока:

1. Развивать основные физические качества.

2. Обучить тактическим действиям игроков в защите и нападении.

3. Закрепить технику ловли и передачи мяча, ведения мяча и бросков по воротам.

4. Воспитывать коллективизм, игровое мышление.

ВПЧ – 12 мин .

Построение , приветствие , сообщение задач урока . Ходьба , бег , ходьба – упражнения на восстановление дыхания .

ОРУ в движении по кругу:

1. И.П. руки в стороны: 1- шаг левой ногой, руки скрестно на плече; 2- шаг правой ногой, и. п;

2. И.П. руки в стороны ладонями вниз. На каждый шаг супинация и пронация (вращения);

3. И.П. руки впереди прямые. На каждый шаг сжимание и разжимание пальцев рук;

4. И.П. руки к плечам: 1- поднять локти вверх за голову: 2- и.п.

6. И.П. руки перед грудью, ладони вниз. Ходьба с касанием коленями рук;

7. И.П. руки к плечам: 1- мах левым бедром вверх до касания коленом правого локтя: 2- шаг левой ногой: 3-4 – то же правой;

8. И.П. полуприсед, руки на поясе: 1-4 – ходьба в таком положении: 5-8 – ходьба обычная руки в стороны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30 мин .

1. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам.

Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.

1) ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте;

2) ученики располагаются по кругу: мяч передается со сменой направления.

Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.

1) ученики строятся с интервалом 3- 4 м в две шеренги; стоящие в первой шеренги имеют мяч; по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу;

2) две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в конец ее; то же проделывает ученик, получивший мяч.

Броски по воротам:

1) ученики располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага;

2) броски по центру;

3) броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.

2. Тактические действия игроков.

1) Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.

2) Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие – напротив них на расстоянии 6-8м. По сигналу нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.

3. Учебная игра в гандбол.

Судить по правилам игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 3 мин .

Построение, итоги урока, уход из зала.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Конспект занятия по теме «Командные тактические действия в нападении в гандболе»

группа 4-Г Т-5

Цели и задачи: развитие скоростной выносливости, совершенствование техники бросков, тактические действия в нападении

Инвентарь: мячи гандбольные, фишки

Организационно

методические указания

I

20

мин

II

110

мин

III

5 мин

1. Подготовительная часть.

    Построение, сообщение задач занятия

3. Бег

4. ОРУ

5. Специальные упражнения

2. Основная часть.

1. Ускорения от лицевой линии до 6м., 9 м., до центра, до 9м., 6 м.

2. Ускорение до фишки, выходы от 6 до 9 м., ускорение до фишки, перемещение приставными шагами

3. Броски по воротам после встречной передачи, после скрестной передачи, после встречной передачи с обратным пасом

4. Броски по воротам с 9-ти м. в прыжке, опорные, в прыжке с отскоком от пола с позиций полусредних и разыгрывающего

5. Групповые тактические действия в нападении с выведением на бросок линейного

6. Групповые тактические действия в нападении с выведением на бросок полусреднего

7. Командные действия в нападении

- комбинация «стяжка» слева и справа

-комбинация «длинный вход угла»

-комбинация с завершающим броском полусреднего

8. Двухсторонняя игра

3. Заключительная часть:

1.Итоги занятия.

1 мин.

1 мин.

5 мин.

8 мин.

5 мин.

По 10

10 серий

15 мин

по 5

15 мин.

15 мин.

30 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

15 мин.

Темп средний

В движении

Возвращение к линии старта шагом

Скорость максимальная

Работа в парах с позиций полусредних

Смена вида броска после прохождения всех позиций


Дата проведения:

Учитель физической культуры:

Тема урока

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока:

Задачи урока:

  1. Развивать ловкость, внимание, координацию движения;
  2. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.

Бортницкая Оксана Павловна, 23.10.2017

829 100

Содержимое разработки

План-конспект урока по гандболу в 5 классе.

Дата проведения:

Учитель физической культуры:

Тема урока : Совершенствование техники ведения мяча.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: индивидуальный, групповой, поточный, соревновательный.

Цель урока: Контролировать физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством игры гандбола.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику ведения мяча со сменой рук.

    Ра звивать ловкость, внимание, координацию движения ;

    Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, уважение к товарищам ;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мячи гандбольные, свисток.

Частные задачи

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (1 5 мин)

1. Организовать
детей к уроку.

1.Построение, приветствие.

2. Определение темы урока, зашифрованную в ребусе.

3. Сообщение целей и задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму! Т.Б.на уроке.

Разгадайте ребусы, и вы узнаете, как ая спортивн ая игр а зашифрована здесь.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки за голову ;
3) на внешней стороне стопы, руки на пояс ;
4) на внутренней стороне стопы, руки к плечам ;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

1) Бег в равномерном темпе и с заданием

Приставным шагом левым, правым боком, руки на пояс .

2) . Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени;

С выносом прямых ног вперёд;

Многоскоки со сменой ног;

Прыжкообразный бег в широком шаге.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Упражнения выполнять медленно, но часто.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ с мячами: 5 мин.

Способствовать укреплению мышц шеи

Способствовать укреплению мышц поясничного отдела

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать укреплению мышц ног

Развивать прыгучесть

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, левая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой .

4-5 раз

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

2. И.п.: о. с. , мяч вперед ; 1 – наклон головы вперёд, 2 –наклон головы назад; 3 – наклон головы вле во; 4 – наклон головы вправо ;

4-5 раз

Выполнять плавно, без резких движений

3. И.п.: о. с. , мяч вверх ; 1 –2 наклона влево ; 3–4 – то же вправо .

4-5 раз

Наклон глубже

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вперед ; 1–4 – круговое движение туловищем влево ; 5–8 – то же вправо .

4-5 раз

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – 3 наклон вперёд – коснуться мячом пола ; 4 – и.п.;

4-5 раз

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: о. с. , мяч вниз; 1 – выпад левой в сторону, мяч вперед ; 2 – и.п.; 3–4 – то же с правой ноги, вправо ;

4-5 раз

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом левой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

4-5 раз

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

4-5 раз

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

Спину держать прямо.

II. Основная часть (25 мин)

Содействовать формированию навыка ведения мяча без зрительного контроля.

Ведение мяча со сменой рук.

Каждый игрок команды должен обвести мяч между стойками вперед правой рукой, назад левой.

Содействовать формированию навыка выполнения ловли и передач

Передача мяча в движении.

При этом можно менять расстояние между игроками, способ передачи мяча (одной рукой сверху, снизу, из-за головы, из-за спины и т. д.), скорость передвижения или последовательно то приближаться к партнеру, то удаляться от него. Главное внимание обращай на точность передач, ведь от нее во многом зависит возможность забить в игре мяч в ворота соперника.

Содействовать формированию навыка ведения мяча и бросков

Ведение, бросок по воротам.

Бросать мяч после 3 шагов. Стараться попадать в нижние или верхние углы ворот. - тоже упражнение, но с вратарём

Развивать быстроту ответной реакции

Подвижная игра «Займи свободное место».

Играющие располагаются по кругу, у каждого из них мяч. На площадке лежат фишки, их на одну меньше, чем игроков. Ученики двигаются с ведением мяча правой рукой против часовой стрелки. По сигналу учителя игроки занимают свободное место у фишки. Не успевший игрок сделать это, выбывает из игры.

Развивать чувство коллективизма

Игра «Гандбол».

Д ействует правило в три шага и секунды. Повторное ведение мяча без перепасовки сулит нарушением, и мяч переходит во владение соперников. (играют 5 мин. девочки, 5-мин. мальчики)

III. Заключительная часть (5 мин)

1. Восстановление дыхания, снижение
ЧСС

Подведение итогов урока

1.Построение в шеренгу.
Обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока.

Подведение итогов урока, рефлексия:

Технический приём, завершающий атакующие действия в гандболе, называется?

Сколько игроков одной команды одновременно может находиться на поле?

Штрафной бросок в гандболе выполняется с?

Каковы размеры площадки в гандболе?

Сколько шагов с мячом в руках допускается при игре в гандбол?

Указать на ошибки в технике выполнения упражнений.

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

Если вам понравился урок и как вы занимались, забейте мяч в ворота, если не понравился, закиньте мяч в корзину.


Домашнее задание

Правила игры

2. Организованное
завершение урока.

Организованный уход из зала.