Форма проведения: экспериментирование опытаЦель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбиеРазвивать речь, мышление, самостоятельностьПознакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.

Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю, в воду; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».В группу приходит игрушка Луковка с мешочком, внутри репчатый лук.

Беседа с Луковкой, рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый?

Угощение детей луком.Посадка лука в банку с водой. Игра «Расти, расти лучок». Посадка лука в землю. Итог (рефлексия).

Ход деятельности - Сегодня к нам пришла игрушка Луковка- Этот мешочек не простой, он чудесный.- Давайте посмотрим, что там находится.- Какой он формы? Покажите какой он круглый.- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).- А почему мы плачем?

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.- В зеленом луке тоже много витаминов.- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.- А вот низ у луковицы – донце (показываю)- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.- Давайте, посадим одну луковицу в банку с водой. (Показываю)- Но лук можно посадить и в землю.Игра «Расти, расти, лучок» - Все вставайте, вы будете луком.

Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет.

Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.- Вот в этом горшке находится земля.- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука)- Иди, Даша, помоги посадить луковицу в землю, донцем вниз.- Амир, иди полей лук из лейки.

Поливай осторожно, много воды не лей.- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.- Посмотрите, Луковка принесла нам зеленый лук (Показ зеленого лука – перья).- Вот такой лук вырастет у нас в группе.- Мы эти зеленые листочки перья отдадим Анисе Анваровне, она нарежет и положит вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.Итог (рефлексия).

Кто сегодня приходил в гости?- Правильно Луковка. Она игрушка. Поэтому она расти не будет, а расти у нас будет лук.

Луковка останется у нас в группе.- Правильно, а баночку с водой, и в землю.- В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для здоровья.- Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали много полезного.

Добавить комментарий

Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем болеть. - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Дети встают в круг, в центре которого находится Чиполлино.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой вышины, вот такой ширины. - Молодцы, ребята. Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед. -Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.

Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу, потом взять лейку и полить её. -А теперь вы сами будете сажать. - Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки. А теперь сажайте в землю. - А что надо еще, чтобы лук рос. - Я покажу вам, как надо поливать лук, а вы каждый день будете поливать его и смотреть, как он растет. - Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука. - А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.-закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; -развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; -воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей). Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)Правильно, нужны: вода, свет, тепло.В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).Здесь – пригнулись низко (присесть).Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей). - Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Донцем, где корешки.Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей).

Правильно нужно полить лук.Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.

У ребёнка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить его умение нашим.

Предварительный просмотр:

Посадка лука Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см. Ход занятияВоспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей) Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. присестьВоспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей) - Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, застелить столы, надеть фартуки. (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю?

Донцем, где корешки.Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы.

А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

По теме:

Конспект ООД для средней группы. Посадка лука

Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений. формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); коррегировать тактильное восприятие; вызвать интерес детей к выращиванию растений; активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой.

Материал: проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка), Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы. Ход деятельности: Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее?

Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей) Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.

Стук в дверь. Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша. " Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша.

Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку: "Очень горький - но полезный, Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает."

Молодцы, наши детки, отгадали загадку. Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.

Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек». - Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь). - Молодцы.

Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать. -Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете? -это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества). - это перо.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Физкультминутка «Овощи играют в прятки» (Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза) - Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет). -А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук.

Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы. Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков. Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы.

Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия. 1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз. 3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде". После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Индивидуальный контроль и помощь педагога. Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: «Посадка лука» Цели: уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях необходимых для роста и развития растений. формировать у детей трудовые навыки и умения посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); коррегировать тактильное восприятие; вызвать интерес детей к выращиванию растений; активизировать употребление слов, обозначающих особенности луковиц, их части, а также действия детей, связанные с посадкой. проросшие луковицы (в блюдце по одной на каждого ребенка), Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.

Ход деятельности: Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя. Верно.

Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей) Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе. Стук в дверь.

Кто это к нам пришёл? Открывает дверь, входит кукла Маша. " Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша.

Я проходила мимо и увидела у вас на окне замечательный огород. Мне захотелось прийти к вам в гости и полюбоваться вашим огородом. " Воспитатель: "Молодец, Маша, что пришла! Мы с детками сегодня собрались трудиться.

Садись будешь нам помогать, но для начала отгадай загадку: "Очень горький - но полезный, Потому что это-....(лук). Умница Маша отгадала загадку. А теперь я детям загадаю загадку: "Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. " Молодцы, наши детки, отгадали загадку. Вот какую пользу лук приносит и микробы его боятся. Чтобы нам не болеть, мы сегодня будем учиться высаживать лук.

Давайте поиграем в игру: «Чудесный мешочек». - Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Что это? (дети узнают лук на ощупь). - Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать. -Рассмотрим его подробнее.

Какие части лука вы знаете? -это корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества). - это перо. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Физкультминутка «Овощи играют в прятки» (Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза) - Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг. Рассчитались чётко тут же, раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. (Дети приседают, а ребёнок их ищет). -А сейчас, Маша, дети покажут тебе как они умеют сажать лук. Посмотри, вот у нас есть карточки, на которых нарисована последовательность работы.

Мы насыпали в горшочек землю заранее, размяли, чтобы не было комков. Найдите иллюстрацию, показывающую этот этап работы. Объясняет последовательность, дети показывают картинки и выполняют действия. 1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

2). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз. 3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания). Звучит русская народная мелодия "Во саду ли в огороде ".

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Мы поставим горшочек вот сюда. Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Молодцы, Маше понравилось, как дети хорошо трудились, за это она хочет рассказать вам стихотворение о луке. Послушайте, пожалуйста.Разделы: Работа с дошкольниками

Приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить названия овощей, развивать логическое мышление, развивать речь ребенка; активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; учить разгадывать загадки, развивать трудовые умения, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, закрепить умение правильно отображать наблюдения в рисунке.корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, донце, верхушка.луковицы на каждого ребенка, стаканчики с землей, палочки, лейки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы. Модель структуры трудового процесса, салфетки сказочный персонаж Чиполлино, бутерброды с зеленьюБеседа о пользе овощей, чтение сказки “Чиполлино”, отгадывание загадок об овощах, путешествие в огород.“Растения сада и огорода”, “У меня в огороде”, “Свари суп и компот”

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает” (лук)Ох, и зол, хоть и мал! В солнце стрелки выпускал. Не попали в солнце стрелки

Угодили к нам в тарелки.

А какие овощи вы знаете?

Что можете про них сказать? Знают хорошо ребята: борщ невкусный без томата. А салат из помидоров любят все без разговоров.Баклажан красив собою, он полезней каши вдвое.

С луком, чесноком и мясом баклажаны есть согласен!Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым!Режу, режу до конца я кружочки огурца. Аппетитным, ароматным огурцом хрустеть приятно!Свеклу знают все ребята.

Свеклу чаще кушать надо!И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет!Знают дети, что полезен лист капустный от болезней. Похрусти капустой – это очень вкусно!Присмотритесь-ка немножко: на картинке, что?

Картошка!Все картошку любят, горячую на блюде.Вот головка чеснока – рассмотри ее пока:Очень жгучий и пахучий – от простуды самый лучший!Чеснок, чеснок, дай-ка нам скорей зубок!Наш домашний доктор – лук исцелит любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!

А почему говорят: “Лук – от семи недуг?”

- Да, лук помогает лечить людей.- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) - Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки) надо лук прорастить. - Что необходимо для роста растения?

Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.К нам в гости пришел сказочный герой Чиполлино, он будет нам помогать.- Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В стаканчик с землей надо посадить лук.

Как правильно посадить луковицу? - Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (надеть фартуки, застелить столы) - Давайте принесем все необходимое и посадим лук (стаканчики, палочка, луковица, лейка) Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод- Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь, на донце луковицы старые корешки.- А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли) - Что еще нужно сделать? -Постарались вы на славу, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?- Без хозяина земля – круглая сирота- Земля тарелка, что положишь, то и возьмешь- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда- Труд – кормит, а лень - портит

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Цель : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.

Задачи :

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Ход занятия:

Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка:

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Посадка лука.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).

Давайте его посадим?

Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?

(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука.

Задачи:

Научить детей посадке луковиц;

Учить различать овощи на ощупь;

Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

Формировать представление детей о пользе лука;

Углубить знания об условиях для комфортного роста растений;

Воспитывать у детей интерес к выращиванию растений в условиях детского сада и желание наблюдать за их ростом.

Материалы и оборудование: демонстрационный - муляжи овощей, волшебный мешочек, три конверта с изображением дерева на первом, цветка на втором и третий без картинки; контейнеры с землёй, луковицы среднего размера; лейки; презентация по теме «Лук»; раздаточный - карточки с изображением деревьев, цветов и овощей.

Ход образовательной деятельности:

Игра «Всему своё место».

В: Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в груп пу вот такие карточки, их нужно разложить в два конверта. А вот и конверты.

В:Что нарисовано на первом?

Д: Дерево.

В:- А на втором ? (Цветок.)

В: Берите карточки.

Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке, и кладут её к соответствующему конверту.

(Когда доходят до лука, возникает затруднение_).

В:- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Дети предлагают решение:

- Это дерево? (Нет.)

- Это цветок? (это не цветок.)

- А что же это? (Лук.)

В: А вы знаете, что лук ещё называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдём ещё один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей.

В: Есть ли у вас на даче огород?

В: Что там растёт?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий муляж овоща.

В: Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Д: Овощи.

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ о нём (по вопросам воспитателя).

Р: Это помидор. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, сочный, спелый.

Воспитатель показывает детям волшебный мешочек и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится, можно найти только на ощупь.

Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребёнок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, по каким признакам он догадался, что он достал, например, огурец.

Можно играть по-другому. Ребёнок нащупывает любой овощ, называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего овощ достаётся из «кладовки».

В: А зачем люди сажают овощи?

Д: Чтобы кушать.

В: А почему люди кушают овощи? С какой целью?

Д: Там много витаминов.

В: Ребята, я поняла, откуда у нас взялась карточка с изображением лука. Э то же нам Чиполино ее отправил. Он хочет познакомить вас поближе со своими родственниками.

В: Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной

И на цвет разный. Какого цвета?

Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.

В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

Д: Мы плачем.

В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Д: Горький.

В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать - все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….

В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Д: Когда болеют.

В: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

В: А чьи мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)

Д: Появились зелёные стрелочки.

В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок. Только откуда его взять?

Д: Надо посадить.

В: Как же мы посадим, если на улице ещё снег?

Д: Можно посадить в группе.

В: Здорово придумали! Я принесла луковицы, давайте посадим в землю. (Дети сажают луковицы.)

В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Д: Земля, вода и солнечный свет.

В: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы?

Д: На подоконник.

В: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу, которую я посадила раньше и поместила в тёмный шкаф. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Они такими выросли из-за недостатка света. Теперь принесите все луковицы, и вставайте в круг.

Дети встают в хоровод

Хоровод “В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.(копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

В: Давайте всё же вернёмся к нашим карточкам. У нас же лук так и остался один и без домика. Что же нам делать?

Д: Надо найти друзей овощей. (Дети из множества карточек отбирают овощи)

В: Куда мы поместим все эти овощи?

Д: Нужен еще один конверт. (Дети складывают карточки с изображениями овощей в отдельный конверт)

В: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать.

Литература:

  1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятийпо экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2010. - 240с. -(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
  2. Скалон Т. А., Игнатьева Н. М. Экология для детей средней группы детского сада: методическое пособие Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2010. - 104с.

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

  1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
  2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука
  3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы.
  2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в

познавательной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .

Ход занятия-экспериментирования:

Воспитатель загадывает загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.

Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?

Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

  1. Не брать лук и землю в рот.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)

Какой он формы? (Ответы детей)

Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)

Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)

А почему вы плачете? (Ответы детей)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)

Воспитатель показывает проросшую луковицу.

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.

Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.

Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .

А вы хотите, познакомится с этим способом?

Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.