Не факт, что велосипед должен быть двухколёсным. Креативный подход и умелые руки создали модели с тремя и более колёсами, с возможностью перевозки людей. Например, в Китае, это очень популярный вид транспорта. Но мало кто видел на улицах поклонников унициклов. Это велосипеды с одним колесом. Называются они от слова уно - один. Ещё одно название этого средства передвижения - моноцикл. Конечно, поклонников такой езды меньше, чем у двух и , и если вы хотите стать одним из них, то мы расскажем, как своими руками сделать из двухколёсного велосипеда одноколёсный.

Этот транспорт не стал популярен, езда на нём требует навыков и хорошей физической подготовки, равно как и на велосипедах с огромным . Передвижение на них требует поддержки равновесия и умения балансировать. Часто модель используют для развлечения, хорошо прижилась она в цирках и на шоу-программах. Прогресс не обошёл стороной этот упрощённый до конца транспорт и приделал к нему мотор, так появился электрический одноколёсный велосипед.

Этапы сборки

Итак, будущий любитель унициклов должен иметь в своём распоряжении старый двухколёсный велосипед и набор инструментов.

Важно сразу определиться со способом, каким вы будете изготовлять своё новое увлечение. Общепринятых два:

  • на основе расширенной ;
  • используя задний треугольник

Коротко мы рассмотрим первый вариант. Вам понадобится каретка, педали, седло, подшипники и ещё некоторые комплектующие. Особо креативные создатели проектируют свой двухколёсный транспорт с рулём, который при помощи сварки выводят вперёд.

  • Снимаем вилку и немного расширяем её у основания. Специалисты рекомендуют фиксированную ширину около 130 мм. В ней будет установлено заднее колесо. Вы можете использовать разные диаметры колёс, в некоторых моделях встречаются менее 12 мм.
  • Чистим каретку от всех ненужных деталей. На ней должна остаться только подседельная труба. Основные запчасти для уницикла готовы.
  • На следующем этапе вам понадобится сварка, так как эти детали необходимо соединить.
  • В верхней части вилки просверлите отверстие, диаметром равным диаметру каретки. Используйте специальные свёрла, но если решили работать подручными средствами, то круглый напильник отлично подойдёт.
  • На этом этапе важно выровнять линию цепи. Она должна быть идеально прямой. Равняется по линии осей каретки и верхней части вилки.
  • Соединив обе детали через заранее сделанное гнездо, приступайте к сварке.

Следующим этапом сборки одноколёсного велосипеда своими руками станет создание фиксированной передачи. Если у уницикла будет большое количество передач, то им сложно управлять. Это подразумевает отсутствие звёзд разного диаметра. Педали крепятся от колеса в обе стороны. Отсутствуют привычные задние тормоза. Можно кататься как вперёд, так и назад. Торможение на уницикле требует определённых навыков. Тормоз регулируется изменением направления давления на педали. По тому же принципу работает разгон. Конечно, высокие технологии сделали своё дело, можно приобрести модель с тормозами, но мы здесь говорим о классике. Комплектующие втулку детали надёжно там крепятся: шатуны, обод, спицы и другие.
Для установки фиксированной передачи существует несколько способов. Самый простой и не самый аккуратный - заварить трещотку.

Главная проблема унициклов: спадание цепи

У большинства изделий такого рода одна проблема. На них . Причём незначительные отличия в длине могут сделать езду на моноцикле невозможной. Поэтому следующим шагом станет добавление дропаутов. Приварите их к нижней части, а к верхней прикрутите болтами через специальные отверстия. Это зафиксирует ровную линию цепи, не факт, что сработает, но попробуйте.

Дополнительно такую проблему создают: нахождение звёзд в разных плоскостях или их люфт. Профессионалы-моноциклисты рекомендуют использовать звёзды на 28 зубьев.

Хорошим способом может стать изменение положения передней вилки. Регулировка угла поможет либо натянуть цепь, либо ослабить её.

Отдельное внимание нужно уделить седлу. На одноколёсном велосипеде нагрузка идёт по позвоночнику и удобство посадки - это важная составляющая унициклов.

Подбираем свой тип

Основное применение унициклов - выполнение акробатических трюков в цирках - сделали его по стереотипу цирковым. Но среди любителей у него с каждым годом становится всё больше поклонников. Подбирая себе для ежедневных прогулок, учитывайте местность, по которой вы планируете ездить.

  • Для прыжков и дропа используются конструкции из прочных металлов, они комплектуются широкой резиной, служащей амортизатором.
  • Фристайл. Тут применяются модели с высокой вилкой. Диаметр колеса подбирается по росту водителя.
  • Разновидности для прогулок комплектуют покрышками с большим радиусом. Это даёт возможность получать больше при маленькой прокрутке.
  • Есть также горные моноциклы. Как и предыдущий вид, их комплектуют большой, высокой резиной и прочными комплектующими. Амортизация при приземлении необходима в поездках на такой местности.

Есть менее популярные модели. Самая простая из них ултимейт. По сути, это колесо и две педали, отсутствуют седло и рама. Самые высокотехнологичные комплектуются компьютерами и другими примочками.

Современные производители выпускают одноколёсные модели на любой вкус. Вы можете сделать своими руками или выбрать готовую конструкцию. Но не думайте, что купите его за полвелосипеда. Профессиональные унициклы стоят хороших денег.

Одноколесный велосипед является универсальным тренажером, который позволяет ездоку развить чувство равновесия, координацию движений. Люди, которые предпочитают езду на одноколесных велосипедах, намного проще осваивают горные лыжи, ходьбу по натянутому канату, сноуборд, а также быстрее учатся ездить на заднем колесе обычного велосипеда или мотоцикла.

Одноколесный велосипед - как называется такое средство передвижения?

Правильное название одноколесного велосипеда - уницикл. Когда человек слышит это определение впервые, в его воображении обычно возникает какое-то неимоверно сложное средство передвижения. Хотя каждый из нас неоднократно видел «младших братьев» современных унициклов во время цирковых представлений. Велосипеды, которые состоят из сиденья, пары педалей, а также единого колеса и представляют собой по определению унициклы.

Насколько сложно ездить на уницикле?

Освоить одноколесный велосипед не намного сложнее, чем обычный, особенно если за дело берется бывалый велосипедист. Причем здесь лишь немногое зависит от правильного балансирования. Для передвижения наезднику необходимо своевременно парировать периодически возникающие отклонения, выполняя микродвижения сиденьем, которое выступает здесь своеобразным рулем. Свою роль в изменении положения и направления движения играет также управления педалями.

Вопрос безопасности

Глядя на устройство одноколесного велосипеда, можно подумать, что ездить на таком средстве передвижения крайне небезопасно. Однако в реальности кататься на уницикле в несколько раз безопаснее, чем на двухколесных велосипедах.

Что обычно происходит во время попадания переднего колеса двухколесного велосипеда в углубление при движении на большой скорости? Зачастую наездник перелетает через руль, после чего на него со всей силой обрушивается вес велосипеда. Оказавшись в такой ситуации, наездник уницикла имеет возможность попросту соскочить с сидения вперед, продолжив, таким образом, инерционное движение. Причем происходит это машинально, естественным образом. Поэтому травмы при езде на одноколесных велосипедах получают лишь любители экстрима.

Преимущества уницикла

Одноколесный велосипед способен стать не только находкой для опытных любителей велоспорта, которым уже недостаточно адреналина. Использоваться такой вариант может для удобного передвижения в условиях многонаселенного города с загруженным трафиком.

Помимо прочего, современные унициклы обладают следующими преимуществами:

  • такие велосипеды максимально компактны, что позволяет удобно размещать их в любом свободном углу;
  • при необходимости из уницикла можно сделать импровизированный одноколесный, надежно присоединив его к двухколесной модели с помощью подручных средств;
  • с унициклом можно без проблем зайти в гости, посещать магазины, кафе, развлекательные заведения, офисные помещения, не только брать его с собой, но и пользоваться им в метро, заносить в общественный транспорт (причем оплачивать проезд с моноциклом не требуется, так как расценивать его можно в качестве отдельной части полноценного велосипеда);
  • одноколесный велосипед абсолютно безопасен для своего владельца, необходимо хорошенько постараться, чтобы получить повреждение или травму даже на этапе обучения катанию на уницикле;
  • ввиду высочайшей маневренности и незначительной массы, одноколесные модели велосипедов безопасны для пешеходов;
  • при желании можно сделать одноколесный воспользовавшись старыми запчастями от обычного, двухколесного.

Где разрешено ездить на уницикле?

Представители автоинспекции классифицируют одноколесные велосипеды, как нечто среднее между обычным пешеходом и Официально унициклы не относятся к транспорту и поэтому не должны передвигаться по дорогам общего пользования, подчиняясь правилам движения, установленным для автомобилей.

Ездить в городской черте на уницикле желательно по тротуарам, осуществляя аккуратное движение и выполняя безопасные для окружающих маневры.

Как научиться кататься на уницикле?

Чтобы приобрести навыки уверенной езды на одноколесном велосипеде, требуются тренировки. Начинать желательно с наиболее простых упражнений, не забывая о необходимости использования защитной экипировки: шлема, наколенников, перчаток, налокотников, прочего.

Научиться ездить на уницикле можно благодаря регулярным тренировкам, которые состоят из нескольких этапов:

  1. Сначала необходимо научиться держать равновесие. Использовать для этого можно как современный, так и старый одноколесный цирковой велосипед. Помогать удерживать тело в вертикальном положении может товарищ. Как вариант, можно опираться на стену или надежные опоры. Главной задачей при этом становится приобретение максимально устойчивого положения, находясь в сиденье без движений назад и вперед.
  2. Как только будет выработана уверенная стойка, можно переходить к следующему этапу обучения - передвижению. Чтобы начать движение на уницикле, достаточно легкого, практически неощутимого наклона в необходимую сторону. Одновременно следует начать вращать педали в том же направлении. Скорость движения можно регулировать, касаясь покрышки колеса подошвой ноги.
  3. Третьим этапом является обучение разгону, удержанию скорости и торможению. Чем больше наездник уницикла наклоняет собственное тело вперед, тем с большей скоростью ему придется крутить педали, чтобы сохранить равновесие. Несколько снизить скорость движения поможет наклон корпуса назад. В целом же, нужно уметь находить баланс между телодвижениями и перемещением уницикла.

Естественно, для уверенного и даже виртуозного управления одноколесным велосипедом требуется немалая настойчивость, хорошая сила воли и, конечно же, практика. Ведь без присутствия особого энтузиазма, последовательных попыток и значительных усилий даже научиться кататься на роликах удается далеко не каждому.

У меня был ветхий поломанный велосипед и я сделал вывод, что из него возможно собрать неплохой одноколёсный велосипед.

Сделать уницикл собственными руками возможно двумя методами:

  • с цепной передачей на базе заднего треугольника;
  • с прямым приводом на базе передней вилки с применением намерено изготовленных подшипников.

Так как я не обожаю делать всё с нуля, то я желал отыскать готовую инструкцию по сборке одноколёсного велосипеда. Но к сожалению в сети не удалось отыскать такую инструкцию, в которой бы употреблялась передняя вилка с цепью.

Наряду с этим может появиться неприятность недостаточной регулировки натяжения цепи и для снятия колеса нужно будет размыкать цепь. Итак, давайте приступим к сборке самодельного уницикла.

инструменты 1: и Шаг Компоненты, нужные для сборки уницикла.

Компоненты:

  • велосипед.

Инструменты:

  • ключ-шестигранник на 6 мм (дабы снять руль);
  • разводной гаечный ключ (дабы снять вилку);
  • гаечный ключ 15 мм (для колёс);
  • инструмент для снятия шатунов;
  • тиски для растяжения вилки;
  • ножовка по металлу (дабы разрезать раму);
  • полукруглый напильник;
  • инструмент для размыкания цепи;
  • сварочный аппарат.

Ход 2: Вырезаем компоненты для самодельного одноколёсного велосипеда.

Вначале нужно подготовить компоненты, из которых будет планировать самодельный одноколёсный велосипед.

Снимите вилку и зажмите её в тисках.

Потом посредством громадного рычага расширьте её примерно до 130 мм.

Это необходимо, дабы она подошла под заднее колесо.

После этого отрежьте от каретки всё лишнее за исключением подседельной трубы. Более шепетильно зачистить раму возможно будет позднее.

У нас оказалось два компонента, из которых и будет состоять будущий одноколёсный велосипед.

Ход 3: Подготовка к сварке.

Два компонента будущего уницикла вначале необходимо.

Счистите напильником краску с каретки.

Посредством полукруглого напильника в верхней части трубы вилки вырежьте гнездо, дабы в него поместилась каретка.

Ось каретки обязана пребывать на одном уровне с осью колеса, дабы линия цепи оставалась прямой.

Ход 4: Сварка компонентов уницикла.

Зафиксируйте надёжно два компонента посредством зажимов и кирпичей.

Я применял дуговую сварку (электросварка электродом), не смотря на то, что она не совсем идеально подходит для сварки рамы велосипеда. Она больше предназначена для заваривания отверстий.

Я бережно сварил компоненты.

Затем я проверил надёжность сварки - зафиксировал оба финиша сборки и стал на неё по центру. К сожалению сборка раскололась на две части.

Дабы повторить сварку, было нужно бы заново зачищать поверхности напильником.

Вместо этого я легко мало подрезал финиш трубы.

Со второй попытки у меня всё оказалось!

Ход 5: Изготовление звезды (необязательный этап).

У обоих звёзд уницикла должно быть однообразное количество зубцов, дабы создать фиксированную передачу. В другом случае на одноколёсном велосипеде будет через чур сложно ездить.

На самой громадной звёздочке на заднем колесе 28 зубьев.

К сожалению на велосипеде доноре было лишь две передние ведущие звезды.

На большинстве велосипедов устанавливается три ведущие звезды, самая маленькая из которых имеет 28 зубцов. Она бы подошла идеально.

Исходя из этого было нужно импровизировать.

Я снял самую громадную звезду с другого ветхого велосипеда.

Дабы снять звезду, необходимо лишь мало ударить по стопорному кольцу против часовой стрелки.

После этого я обрезал переднюю звезду и приварил к ней звезду с 28 зубьями.

При сварке она мало деформировалась. Было нужно её выпрямить посредством разводного гаечного ключа.

Ход 6: Создание фиксированной передачи.

В отличие от большинства велосипедов у уницикла отсутствует трещотка - у него фиксированная передача.

Существуют более аккуратные методы отключить трещотку, для получения фиксированной передачи. Её было нужно, поскольку не обращая внимания на затягивание конусов сохранялся значительный люфт.

Ход 7: Установка цепи.

Я укоротил цепь, но размер был неточным на половину звена. Кроме того половины звена возможно достаточно, дабы цепь была через чур большой либо напротив через чур маленькой.

Обстановка казалась тупиковой.

Я постарался изготовить подробность на базе крепления отражателя и переключателя скоростей, но это не сработало.

Я покопался в собственных инструментах и отыскал половину звена меньшей длины, которая осталась с проекта самодельного чоппера.

Это сработало, но цепь всё равняется всегда слетала.

Нужна было установить какую-то регулировку колеса, которой не было на передней вилке.

Ход 8: Установка регулируемого дропаута.

Я решил добавить дропауты с задней части рамы.

Чтобыперед сваркой прикрепить дропауты к вилке, я их болтами через уже существующие отверстия (смотрите фотографию).

Это сработало. Я бережно приварил дропауты вместе с болтами.

Ход 9: Неприятность слетания цепи.

Установка дропаутов прошла удачно, но цепь все ещё слеталанезависимо от степени её натяжения.

Возможно это происходило из-за:

  • деформации звезды;
  • люфта звёзд, появляющегося при вращении педалей;
  • зубцов на звезде Hyperglide, каковые выточенынеравномерно;
  • ведущая звезда не пребывала в одной плоскости с задней звездой.

Выпив чашечку чая, я отыскал в памяти, что у меня был ещё один набор ведущих звёзд, правда весьма ветхий, но рабочий. Самая маленькая ведущая звезда имела 28 зубьев. Она получила сходу.

Одноколесный велосипед или уницикл, появился на просторах отечественного рынка сравнительно недавно. Это настоящий младший брат стандартного двухколесного агрегата. Его отличительной чертой является наличие всего лишь одного колеса и полное отсутствие рулевой части. Чем примечателен одноколесный велосипед, и какие его разновидности известны человечеству?

Что лежит в основе уницикла

Уницикл покоряет своим неповторимым внешним видом. Человек, впервые увидевший данное инженерное творение с трудом представляет, как им можно управлять. В голове возникает масса сложных ассоциаций и алгоритмов действий. На самом деле, велосипед с одним колесом отличается простой и понятной конструкцией. В его основе лежат следующие элементы:

  • механизм управления (педали);
  • кареточный механизм;
  • регулируемая стойка (в простонародье обыкновенная рама);
  • сиденье для удобного передвижения.

Это классическое строение одноколесного велосипеда. Конструкция не оснащена механизмом торможения, приводной цепью и рулевой частью. Передвижение на нестандартном агрегате основано на постоянном кручении педалей и держании равновесия. Ранее велосипеды данного типа широко применялись циркачами, для выполнения трюков различной сложности. На сегодняшний день освоить езду на необычном виде транспорта способен каждый желающий человек.

В некоторых модернизированных моделях одноколесных велосипедов встроены дополнительные элементы. К их числу относят:

  • крыло (позволяет блокировать брызги грязи);
  • багажник;
  • система освещения (фонари);
  • светоотражатели;
  • звуковой сигнал.

Наличие дополнительных опций значительно оптимизирует и облегчает процесс передвижения. Светоотражатели, фонари и звуковой сигнал отвечают за безопасность человека.

В «прокачанных» моделях можно встретить вынос и тормоз. Вынос представляет собой рычаг, располагающийся под седлом. Его основной задачей является создание дополнительной точки опоры во время передвижения. Наличие выноса облегчает процесс езды и позволяет человеку беспрепятственно преодолевать длительные расстояния.

Тормоз – незаменимая часть любого транспортного средства. Система торможения крепится под седлом. Важно: примечательно, что система торможения установлена исключительно в моделях с выносом. В противном случае тормоз просто некуда прикрепить.

Основные разновидности моноцикла

Одноколесные велосипеды бывают разных типов. Они отличаются по своему строению, комплектации и назначению. Так, стандартные моноциклы используют для фристайла, триала, передвижения в горной местности и по классическому дорожному покрытию.

Уницикл предназначенный для фристайла применяется для выполнения трюков различной сложности. В основе конструкции лежит одно колесо, узкое седло и вилка с квадратным верхом. Это необычное строение позволяет каскадеру беспрепятственно выполнять трюки.

Велосипед для триала отличается высокой прочностью и надежностью. Конструкция способна выдержать мощную нагрузку и не сломаться под человеком во время выполнения сложных прыжков. Стандартный диаметр колеса в прочном моноцикле равен 19 или 20 дюймам.

Унициклы горного типа предназначены для передвижения в условиях полного бездорожья. В их основе лежит прочное колесо, диаметров 24 или 26 дюймов. Внушительные габариты позволяют беспрепятственно преодолевать длительные расстояния, передвигаясь по корням деревьям, камням и многочисленным склонам. Для повышения уровня безопасности, каждый велосипед горного типа оснащен специализированной тормозной системой.

Дорожные типы моноциклов предназначены для езды в условиях городских дорог. Диаметр колеса варьируется от 26 до 36 дюймов. Большие колеса оптимизируют процесс передвижения и делают его более комфортным.

Существуют и другие разновидности унициклов, в частности жираф (высота конструкции достигает 3 метров), кенгуру (педали расположены в одну сторону), ультимейт (конструкция без седла и рамы) и многие другие. Подобрать оптимальный тип нестандартного транспортного средства не сложно, главное определиться с его назначением и выбрать модель согласно личным предпочтениям.